«Цезарь должен умереть»: Весь мир — театр, а люди в нём — актёры

The Epoch Times11.09.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:12

«Цезарь должен умереть». Кадр из фильма «Цезарь должен умереть». Фото с сайта kino-teatr.ru


«Цезарь должен умереть». Кадр из фильма «Цезарь должен умереть». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Цезарь должен умереть». Режиссёры Паоло и Витторио Тавиани на 62-м кинофестивале в Берлине. Фото: Andreas Rentz/Getty Images
«Цезарь должен умереть». Режиссёры Паоло и Витторио Тавиани на 62-м кинофестивале в Берлине. Фото: Andreas Rentz/Getty Images
Их сроки тюремного заключения
колеблются от 15 лет до «пожизненно», среди совершённых преступлений — торговля
наркотиками, убийство, принадлежность к мафии. Но сейчас они все актёры,
актёры, играющие трагедию Шекспира «Юлий Цезарь».

В итальянской тюрьме строгого
режима проводится эксперимент — заключённым предлагается пройти кастинг на
участие в постановке пьесы Уильяма Шекспира. Конечно, участвовать в спектакле
хотят все, это хоть какая-то перемена в однообразии тюремных будней, где
основное занятие — смотреть в потолок, пытаясь представить лица близких и
дорогих людей.

Но постепенно, выучивая роли и
репетируя, новоявленные актёры проникаются происходящим в трагедии Шекспира.
Ведь там, также, как в их собственной жизни, есть дружба и предательство,
преданность и вероломство, любовь к своей стране и властолюбие.

«Если ты не бессмертен, будь на
страже!», — произносят актёры, понимая, что всё действо пьесы удивительным
образом сочетается с их собственной жизнью.

Целительная сила искусства
раскрывает сердца отбывающих срок преступников, заставляет их увидеть себя и их
прожитую жизнь в новом свете. Участие в театральной постановке дало возможность
увидеть, какой могла бы быть их жизнь, не окажись они в тюрьме, показало, что
есть вещи, способные поднять твой дух на невиданные высоты. Но большинство из
них никогда не выйдут на волю.

Братья Паоло и Витторио Тавиани
отдали кинематографу больше полвека. Обоим режиссёрам и авторам сценария уже
перевалило за 80, но их картины продолжают участвовать в конкурсных программах
престижных международных кинофестивалей, собирая при этом немалый урожай
призов.

Так и немного в документальной
манере поставленная картина «Цезарь должен умереть» принесла её создателям
«Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля.

Фильм воспринимается даже
больше как своеобразная интерпретация пьесы Шекспира. Но грань между
происходящим на подмостках и в реальной жизни настолько тонкая, что всё действо
образует некое неделимое целое. Одному из персонажей даже не надо произносить:
«У меня на родине тогда творилось нечто подобное». Стилистически безупречно
создатели картины рисуют параллели между временами правления Юлия Цезаря и
современностью.

«С тех пор, как открыл для себя
искусство, моя камера стала для меня настоящей тюрьмой», — говорит осуждённый на
пожизненное заключение. Познать искусство стало для него одновременно и великой
благодатью и тяжкой трагедией.

Кинолента с убедительной силой
доказывает, что настоящее, возвышенное искусство способно затронуть сердце
человека, способно достучаться до его сознания.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА