«Цезарь должен умереть»: Весь мир — театр, а люди в нём — актёры

The Epoch Times11.09.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:12

«Цезарь должен умереть»: Весь мир — театр, а люди в нём — актёры


«Цезарь должен умереть». Кадр из фильма «Цезарь должен умереть». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Цезарь должен умереть»: Весь мир — театр, а люди в нём — актёры
«Цезарь должен умереть». Режиссёры Паоло и Витторио Тавиани на 62-м кинофестивале в Берлине. Фото: Andreas Rentz/Getty Images
Их сроки тюремного заключения
колеблются от 15 лет до «пожизненно», среди совершённых преступлений — торговля
наркотиками, убийство, принадлежность к мафии. Но сейчас они все актёры,
актёры, играющие трагедию Шекспира «Юлий Цезарь».

В итальянской тюрьме строгого
режима проводится эксперимент — заключённым предлагается пройти кастинг на
участие в постановке пьесы Уильяма Шекспира. Конечно, участвовать в спектакле
хотят все, это хоть какая-то перемена в однообразии тюремных будней, где
основное занятие — смотреть в потолок, пытаясь представить лица близких и
дорогих людей.

Но постепенно, выучивая роли и
репетируя, новоявленные актёры проникаются происходящим в трагедии Шекспира.
Ведь там, также, как в их собственной жизни, есть дружба и предательство,
преданность и вероломство, любовь к своей стране и властолюбие.

«Если ты не бессмертен, будь на
страже!», — произносят актёры, понимая, что всё действо пьесы удивительным
образом сочетается с их собственной жизнью.

Целительная сила искусства
раскрывает сердца отбывающих срок преступников, заставляет их увидеть себя и их
прожитую жизнь в новом свете. Участие в театральной постановке дало возможность
увидеть, какой могла бы быть их жизнь, не окажись они в тюрьме, показало, что
есть вещи, способные поднять твой дух на невиданные высоты. Но большинство из
них никогда не выйдут на волю.

Братья Паоло и Витторио Тавиани
отдали кинематографу больше полвека. Обоим режиссёрам и авторам сценария уже
перевалило за 80, но их картины продолжают участвовать в конкурсных программах
престижных международных кинофестивалей, собирая при этом немалый урожай
призов.

Так и немного в документальной
манере поставленная картина «Цезарь должен умереть» принесла её создателям
«Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля.

Фильм воспринимается даже
больше как своеобразная интерпретация пьесы Шекспира. Но грань между
происходящим на подмостках и в реальной жизни настолько тонкая, что всё действо
образует некое неделимое целое. Одному из персонажей даже не надо произносить:
«У меня на родине тогда творилось нечто подобное». Стилистически безупречно
создатели картины рисуют параллели между временами правления Юлия Цезаря и
современностью.

«С тех пор, как открыл для себя
искусство, моя камера стала для меня настоящей тюрьмой», — говорит осуждённый на
пожизненное заключение. Познать искусство стало для него одновременно и великой
благодатью и тяжкой трагедией.

Кинолента с убедительной силой
доказывает, что настоящее, возвышенное искусство способно затронуть сердце
человека, способно достучаться до его сознания.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА