Крупные автопроизводители терпят убытки и подыскивают новый рынок сбыта

Крупные автопроизводители мира, долгие годы имеющие стабильную прибыль, начали терять свои позиции. У промышленников наступает новый производственный период: вместо того, чтобы покупатель пришёл за машиной, машина идёт к покупателю.
Немецкий производитель автомобилей Volkswagen представляет во время презентации в Берлине 4 сентября 2012 года новую модель Volkswagen Golf VII. Фото: Джон Макдугал / AFP / GettyImagesНемецкий производитель автомобилей Volkswagen представляет во время презентации в Берлине 4 сентября 2012 года новую модель Volkswagen Golf VII. Фото: Джон Макдугал / AFP / GettyImages

На Европейском рынке ухудшается ситуация второго по величине автопроизводителя PSA Peugeot Citroen. Компании срочно требуется реструктуризация, так как производитель столкнулся с финансовыми проблемами. Как отмечается в докладе правления компании, краткосрочные и долгосрочные перспективы PSA Peugeot Citroen зависят от стратегического альянса с крупным международным автопроизводителем.

Убытки PSA Peugeot Citroen за первые шесть месяцев текущего года составляют 819 млн евро (для сравнения, прибыль за тот же период времени в 2011 году – 806 млн евро). Правительство Франции намеревается ликвидировать по всей стране около 8 000 рабочих мест.

Южнокорейское структурное подразделение французского автопроизводителя Renault также сообщает о сокращении рабочих мест на 15%. Руководство компании не видит возможностей для дальнейшего увеличения объёма производства автомашин, скорее уверено в том, что объёмы продаж в ближайшие годы будут сокращаться.

От 800 до 5 500 сотрудников Renault-Samsung покинут своего работодателя, получив компенсацию в размере двухгодового дохода, а те сотрудники, которые добровольно вызовутся покинуть предприятие, будут иметь оплату школьных расходов для своих детей на ближайшие два года.

За первые семь месяцев продажи компании сократились на 34%, то есть до 93 919 автомашин, что и вызывает столь вескую мотивацию к сокращению штата. К тому же острую конкуренцию на автомобильном рынке в Южной Корее Renault-Samsung проявляет и доминирующая группа в этом регионе Hyundai-Kia.

В августе 2012 года в Индии также продано новых автомашин на 19% меньше, всего 118 142 единиц, что объясняется со стороны производителей автомашин Индии высокими процентными ставками и ценами на горючее. Предварительно ожидался рост в 9-11%, но ожидания в течение года не оправдались.

Но есть и хорошие сообщения из других регионов мира. Продажи и производство автомашин в Бразилии в то же время увеличилось. В августе новых автомашин продано на 15,3% больше, чем в предыдущем месяце, а производство увеличилось на 10,6%, сообщает Национальная федерация автопроизводителей Бразилии Anfavea.

Тому способствовала правительственная программа по стимулированию условий для увеличения покупательских объёмов, таких как снижение налогов и более доступные кредиты. Уже пятый год подряд в Бразилии рекордно высокий уровень по продажам автомашин. За прошлый год было продано 3,63 млн единиц.

Объёмы продаж в Китае по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет также увеличиваются. Китайские производители автомашин сообщают, что в августе продано около 1,5 млн новых автомобилей, и это на 8,26% опережает данные прошлогоднего периода.

Пока международные производители сокращают штат сотрудников, а продажи в разных регионах имеют разнородный характер, одни из последних новостей гласят, что в России создано совместное предприятие отечественного производителя Sollers и японской компании Mazda.

Новое предприятие будет снабжать автомашинами модели CX-5 и Mazda 6 Дальневосточный регион. Планируется, что в совместном предприятии будут работать около 3000 сотрудников, первоначально производящих до 50 000 автомашин в год. Позже производственные мощности предприятия стоимостью 300 млн долларов США должны достигнуть 100 000 единиц в год.

В то время как торговля автомашинами в Германии в августе сократилась на 5%, германский автопроизводитель Volkswagen считает российский рынок самым перспективным в ближайшие годы. Недавно подписанный в Калужской области договор о сотрудничестве предоставит российской стороне инвестиции в 250 млн евро, новые рабочие места и производственные сооружения для создания двигателей нового поколения.

В группу производителей автомашин Volkswagen, которая является крупнейшим производителем автомашин в Европе, входят также всеми известные бренды Audi, Bentley, Lamborghini, Bugatti, Seat и Škoda, а также производители грузового транспорта Scania и MAN. Продажи основного представителя группы Volkswagen Passenger Cars, благодаря рекламе и маркетингу, за первые семь месяцев текущего года увеличились на 11,5% и достигли 3,72 млн автомашин. Только на рынок России за этот год приходится 574 500 единиц.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Универсальность рольставен
  • Скончался самый старый долгожитель России
  • На Камчатке потерпел крушение Ан-28, погибли 10 человек
  • Новый коттеджный посёлок Медовое
  • В Северной Осетии обнаружена группа боевиков


  • Top