Выставка «Тайны тела». Привет из преисподней

Речь идёт о выставке The Human Body Exhibition. Развлекательное шоу из человеческих останков имеет успех у публики в разных странах. Начиная с 2005 года, более 32 миллионов человек посмотрели выставку The Human Body Exhibition. Жители Атланты, Лас-Вегаса, Нью-Йорка, Невады, Лондона, Праги, Амстердама, Риги и других мест уже познакомились с ней. Некоторые СМИ называют выставку человеческих тел скандальной. Сейчас экспозиция The Human Body Exhibition под названием «Тайны тела» открылась в Киеве.

Афродита и монстр, Красота и уродство, Свет и тень. Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)Афродита и монстр, Красота и уродство, Свет и тень. Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)

В анонсе к выставке пишется, что, ради просвещения, демонстрируют людям строение человеческого тела – мышечный корсет, скелет, состояние различных органов, а также отклонения от нормы при всевозможных заболеваниях. Мол, люди увидят разлагающуюся от алкоголя печень человека, почерневшие от табачного дыма лёгкие или поражённые раком почки, и станут вести здоровый образ жизни. Разве до сих пор народ не знал, куда может завести пристрастие к алкоголю или курению?

Пусть каждый ответит себе на вопрос: чтобы понять, что курить вредно, нужно ли препарировать труп человека и выставлять напоказ полученного монстра? Вспомнилось высказывание: «Чтобы почувствовать вкус борща, необязательно в нём вариться». Хоть и легковесно, но кстати.

В новостных статьях о выставке пишется, что человеческие тела показаны в разных позах: люди занимаются своими обыденными делами – пишут, читают, играют на саксофоне или бросают мяч, их тела занимают определённую позицию в пространстве. Извините, неужели так важно знать, как напряжены мышцы в ладонях, когда человек ковыряется в носу? И для чего вообще подобные знания нужны широкой публике?

Одно дело, когда юный Микеланджело Буонарроти тайком проникал в склеп, куда был помещён усопший, чтобы выяснить строение тела человека, его мышц, костей и сухожилий, и зарисовать их. Это ему нужно было для создания его гениальных мраморных изваяний, ведь тогда не было такой науки, как анатомия. Скульптору приходилось это делать так, чтобы не знала ни одна живая душа, поскольку церковь считала такое поведение святотатством.

Другое дело – предлагать встречу с покойниками всем подряд. Ничего хорошего в конечном итоге не будет. И жизнь уже подтверждает это. На выставке в Хайфе был жуткий инцидент, когда русская женщина по имени Марина, родом из Актюбинска, признала в экспонате своего возлюбленного, которого она потеряла из виду 3 года назад. У неё случилась сильнейшая истерика.

В прошлом году в Риге прошла такая выставка. Многие люди выходили из зала подавленными, некоторые находились в глубокой депрессии, у других появлялась тошнота, головокружение, слабость. К месту проведения выставки чуть ли не каждый день приезжала «скорая помощь».

Средства массовой информации тоже по-разному отреагировали на это шоу. Газеты, журналы, вэб-сайты религиозного направления писали, что такая выставка – надругательство над телом человека.

На первый взгляд, может показаться, что цель создания The Human Body Exhibition имеет научно-познавательный характер. Но, судя по кассовому сбору, это всего лишь прибыльный бизнес. Стоимость входных билетов на выставку немалая. В той же Риге многие люди не смогли попасть на экспозицию пластинированных тел только потому, что цена билетов оказалась им не по карману. Организаторы тоже были недовольны – они ожидали больший поток людей.

Вряд ли найдётся хоть один посетитель The Human Body Exhibition, который не задался бы вопросом: откуда же тела покойников? Средства массовой информации также интересовало происхождение экспонатов.

В самом деле, нет хуже участи для умершего, чем остаться не похороненным – так считается в народе испокон веков. И любое вероучение признает такое отношение к покойным кощунством. Как бы плох человек ни был при жизни, он должен быть похоронен согласно обычаю его народа, будь он христианином или иудеем, буддистом или мусульманином.

Тело знаменитого итальянского скрипача Николо Паганини церковь не позволила предать земле, и посмертные скитания музыканта длились 56 лет. Это было самым настоящим проклятьем.

Но за какие смертные грехи не обрели последнее пристанище тела, которые использованы в развлекательном шоу The Human Body Exhibition? В какой религии допускается такое глумление над человеческими останками? Если бы это был один-единственный исключительный уникальный случай, но нет. Слишком много умерших людей не было погребено, и мёртвые обитают среди живых.

Сообщается, что тела усопших происходят, в основном, из Китая. Но в традиционной этике Поднебесной не позволяется ни оставлять тело не похороненным, ни расчленять его. Поэтому даже обречённые люди не идут на то, чтобы посмертно жертвовать своё тело ради чего бы то ни было, а уж отдавать его для развлечений никому и в голову не придёт.

Также и в современной конституции Китая говорится, что только в исключительных случаях допускается не захоронение тела умершего человека, пусть даже он осуждён на смертную казнь. Там же сказано: лишь при особых обстоятельствах, при согласии всех родственников, тело осуждённого после исполнения приговора может быть отдано науке ради гуманных целей. Статистика в Китае показывает, что менее 5% членов семей заключённых соглашаются пожертвовать тело казнённого, и не более 5% тел остаются незатребованными родными покойного.

Но в 2000 году в Даляне, провинция Ляонин, открылись сразу две фабрики по пластинированию человеческих тел. И число их с каждым годом растёт. На сайте Великая Эпоха (The Epoch Times) прошло сообщение о том, что «один из заводов по мумификации человеческих тел стал крупнейшим в мире». Значит, и поставки идут регулярно.

Откуда же появилось одновременно так много преступников, приговорённых к смертной казни? Откуда у них взялось столько родственников, готовых отказаться от погребения тела? И как случилось, что все осуждённые неожиданно решили посмертно завещать свои тела науке? И ещё – откуда появилось столько «невостребованных» тел? Слишком много совпадений.

Статья The Epoch Times подводит к мысли, что тела, подвергшиеся обработке и предназначенные для выставки, принадлежали большей частью последователям Фалуньгун. Там пишется: «Обстоятельства преследования Фалуньгун делают его последователей особенно уязвимыми к тому, что их тела назовут “невостребованными”». http://www.epochtimes.ru/content/view/65519/4/.

У последователей Фалуньгун есть родственники, и они имеют право забрать тело для захоронения, как об этом говорится в Уголовно-процессуальном законе Китая в статье 348. Но проблема состоит в том, что родным не сообщают, в каком трудовом лагере находится член их семьи. Поэтому забрать останки человека, замученного пытками до смерти, либо приговорённого к смертной казни, не представляется возможным. Таким образом, появляется «невостребованное» тело.

Есть и второй вариант, когда родственникам последователя Фалуньгун вручают урну с пеплом. А чей прах находится в урне, проверить невозможно.

Организатор выставки заявил, что тела он получил от китайской полиции и не может лично проверять, откуда они, и полагается на заверения своих китайских партнёров.

Как бы там ни было, выставка The Human Body Exhibition существует. Она переезжает из страны в страну, из города в город, подменяя красоту уродством, доброту – злом, свет – тенью, Поднебесную – преисподней, сея ложь, недоверие и безысходность среди живущих на Земле людей.

А что ж народ? Как он относится к такому явлению в обществе? Народ безмолвствует. Но разве можно ждать, когда ещё какая-нибудь Марина, Надежда, Светлана узнает в экспонате своего возлюбленного?


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • ООН должна помочь решить ситуацию вокруг Тибета
  • Что такое МММ?
  • Полярный конвой не сдается. Чтобы не потерять память
  • Объявлен конкурс прогнозистов
  • Где больше мусора — в Нью-Йорке, Париже или Москве?


  • Top