«Солнцеворот»: манящие звуки другой жизни

The Epoch Times19.09.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:12

«Солнцеворот». Алиса Качер и Александр Кобзарь в фильме «Солнцеворот». Фото с сайта kino-teatr.ru


«Солнцеворот». Алиса Качер и Александр Кобзарь в фильме «Солнцеворот». Фото с сайта kino-teatr.ru
На пути примерного семьянина
Михаила оперная певица Мария встретилась в тот период жизни, когда глаза его то
и дело поднимались к небесам, следя за свободным передвижением в них облаков,
когда душа его стремилась ещё что-то испытать, ещё что-то успеть.
Удержаться от этого порыва
страсти, от, возможно, последней любви в его жизни Михаил не мог. Доносящееся
из дома пение незнакомки Михаила словно заворожило. Казалось, что звуки
доносятся из какого-то другого мира, из мира, в котором нет унылого быта существования
— съёмного жилья, работы охранника за гроши и вечно чем-то недовольной жены.

Увидев обладательницу чистого и
звучного голоса Марию, Михаил убедился, что не только звуки принадлежат иному
миру, но и сама Маша — создание неординарное, она словно экзотический цветок,
требующий бережного ухода и любви.

И уже совсем без тормозов душа
доселе заботливого отца семейства несётся навстречу новым ощущениям, в сердце
словно взорвались тысячи разноцветных пузырьков, наполнив его неземным
блаженством. Решение принято, Михаил готов рискнуть всем, что до этого он
считал основой своей жизни, он готов рискнуть семейным благополучием.

Снятый по киноповести Татьяны Москвиной
«Преступление солнца» фильм «Солнцеворот» режиссёра Алексея Лисовца —
совместное производство России и Украины. Лисовец — создатель семи
телевизионных и кинофильмов, в основном, мелодрам и комедий.

По замыслу автора сценария
Елены Караваешниковой и режиссёра Лисовца, картина, очевидно, была задумана,
как некий современный вариант «Кармен». Недаром роман главных героев начинается
после исполнения Машей роли Кармен в одноимённой опере. Да и характер певицы в
начале повествования рисуется довольно схожим с любвеобильной цыганкой —
героиней новеллы Проспера Мериме.

Правда, на этом сходство с
классическим произведением и его страстной героиней ограничивается. На самом
деле, главное, в чём хочется упрекнуть создателей киноленты, это именно в
недостаточности губительных страстей, как-то пресновато получилось.

Неубедительным показалось столь
резкое изменение поведения главного героя. Да и все эти несчастные случаи — то
авария, то передозировка таблеток «счастья» — выглядят как-то слишком
наигранно. Понятно, что когда не удаётся наполнить действие содержанием, то
хочется восполнить это драматическими событиями, но получился перебор.

Актёры в картине участвуют
достойные, при более тщательной постановке исполнителям была бы предоставлена
большая платформа для творчества.

В роли Михаила — Александр
Кобзарь, Маши — актриса Алиса Качер.

Но самый яркий образ получился у
исполнительницы роли мамы Маши — актрисы Алеси Жураковской. Её героиня —
«прелестная женщина средних лет» — получилась целостной и понятной, это,
пожалуй, лучшая актёрская работа в фильме «Солнцеворот».

Была попытка затронуть тему о
том, что талант должен жить на сцене, ему не место среди обычных людей. Любовь,
страсть — это следует переживать лишь на подмостках. Художник живёт своим
искусством. Тема интересна и могла бы сделать более осмысленным происходящее в
киноленте, но, была, как я уже упомянула, только слегка затронута.

Фильм говорит о кризисе
среднего возраста, когда человек с ужасом понимает, что такая вот тихая,
неприметная, обыденная и скучная жизнь, в которой ничего интересного не
происходит, будет у него до конца.
И тогда человек готов ухватиться
за любой шанс, предоставленный судьбой, чтобы урвать от жизни ещё немного
острых ощущений, эйфории влюблённости и, как поётся в песне «и ещё, ещё, ещё,
ещё чего-нибудь».

Невозможно научить других жить,
но я вот подумала, почему бы не постараться поработать над собой, чтобы стать
человеком самодостаточным, который в повседневности и обыденности ощущает не
дискомфорт, а спокойствие? Тогда, возможно, не возникало бы желание испытать
новые рискованные ощущения, способные доставить лишь страдания.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА