«Орда»: в основе всего — вера

The Epoch Times25.09.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:12
«Орда»: в основе всего — вера
«Орда». Максим Суханов и Роза Хайруллина в роли ханши в фильме «Орда». Фото с сайта kino-teatr.ru
Могущественна
Золотая орда, собирающая дань с половины мира. Пока только слишком часто
меняющиеся великие ханы, «поперхнувшиеся костью», предвещают недалёкий закат
величия орды.

Убив
родного брата на глазах у всех своих приближённых, всемогущим ханом становится
Джанибек. Внезапный недуг постигает ханшу — мать Джанибека Тадулу, она слепнет,
и ни один из целителей из серии «странный и ещё страннее» не в силах её
исцелить.

Тогда любящий
сын посылает в княжество Владимирское на Руси за «великим колдуном» —
митрополитом Алексием. Алексий
отправляется в путь со своим слугой, осознавая, в какой степени от удачного
исхода его путешествия зависит судьба Москвы, да и всей Руси.

43-летний
выпускник Ленинградского государственного института театра, музыки и
кинематографии Александр Прошкин («Игры мотыльков») — режиссёр фильма «Орда» с
12-миллионным бюджетом, истратил деньги не на напичканный спецэффектами
блокбастер со зрелищными экшн, а для создания просто-таки эпической драмы о
причинах и следствиях, где зрителю даётся возможность смотреть и сопоставлять,
даётся возможность думать.

Возможно,
на решение выбора именно такого ракурса повествования повлияла производственная
компания «Православная энциклопедия», ставшая основным вкладчиком в бюджет
киноленты. Как бы то ни было, но внимания достойно уже то, что среди всей
праздничной мишуры развлекательной кинопродукции создано высоко духовное
произведение.

В центре
событий — путь великомученика Алексия в исполнении актёра Максима Суханова
(«Страна глухих», «Борис Годунов»). Роль очень непростая, и, несмотря на
немногословность, она сыграна взглядом и телом, сыграна очень сильно.

Но,
лучшее, пожалуй, в том, как за переживаниями главного героя, посчитавшего свою
веру в Бога недостаточной, что навлекло беду на всю Россию, режиссёр создаёт
общую картину событий. Он красочно рисует основы существования орды — «Мне не
надо думать, я должен лишь исполнять Ваши приказы», — говорит один из
приближённых хану.

Атмосфера
жестокости и бездуховности противопоставляется неугасаемой вере метрополита
Алексия, сознательно подвергающего себя мучениям. И эта вера — то, что способно
зародить зерно осознания чего-то величественного в душе всех окружающих его
людей. Это сумело заставить задуматься и ханшу, усомниться в правильности
принимаемых ею решений.

Создатели
картины больше показывают, чем говорят, давая, таким образом, возможность зрителю делать
выводы. Раб готов молиться любым богам, лишь бы избавиться от рабства, а в следующий
момент он и убить готов. Таким образом, режиссёр говорит, что «проявлений веры множество, но,
приглядевшись, можно отличить настоящее от фальшивого».

Если
задуматься, счастливо ли жили люди в орде даже во времена её могущества и
величия? Нет, мы видим голод и грязь, неуверенность в завтрашнем дне и
возможность в любой момент впасть в немилость и потерять жизнь.

Счастливо
ли жили те, кто находился у власти? Ну, возможно, до какой-то степени они жили
лучше остальных, но уж очень недолго, ведь властолюбию человеческому нет
преград, а без духовности человек пойдёт на всё.

Картина
Прошкина рисует начало упадка орды, её неминуемый закат, утверждая: «Лишь
построенное на вере может существовать и процветать, истинная вера — это то,
что возвышает человека, делает непобедимой любую империю».

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА