«Орда»: в основе всего — вера

логотип Epoch times
«Орда»: в основе всего — вера

Могущественна Золотая орда, собирающая дань с половины мира. Пока только слишком часто меняющиеся великие ханы, «поперхнувшиеся костью», предвещают недалёкий закат величия орды.

Убив родного брата на глазах у всех своих приближённых, всемогущим ханом становится Джанибек. Внезапный недуг постигает ханшу — мать Джанибека Тадулу, она слепнет, и ни один из целителей из серии «странный и ещё страннее» не в силах её исцелить.

Тогда любящий сын посылает в княжество Владимирское на Руси за «великим колдуном» — митрополитом Алексием. Алексий отправляется в путь со своим слугой, осознавая, в какой степени от удачного исхода его путешествия зависит судьба Москвы, да и всей Руси.

43-летний выпускник Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии Александр Прошкин («Игры мотыльков») — режиссёр фильма «Орда» с 12-миллионным бюджетом, истратил деньги не на напичканный спецэффектами блокбастер со зрелищными экшн, а для создания просто-таки эпической драмы о причинах и следствиях, где зрителю даётся возможность смотреть и сопоставлять, даётся возможность думать.

Возможно, на решение выбора именно такого ракурса повествования повлияла производственная компания «Православная энциклопедия», ставшая основным вкладчиком в бюджет киноленты. Как бы то ни было, но внимания достойно уже то, что среди всей праздничной мишуры развлекательной кинопродукции создано высоко духовное произведение.

В центре событий — путь великомученика Алексия в исполнении актёра Максима Суханова («Страна глухих», «Борис Годунов»). Роль очень непростая, и, несмотря на немногословность, она сыграна взглядом и телом, сыграна очень сильно.

Но, лучшее, пожалуй, в том, как за переживаниями главного героя, посчитавшего свою веру в Бога недостаточной, что навлекло беду на всю Россию, режиссёр создаёт общую картину событий. Он красочно рисует основы существования орды — «Мне не надо думать, я должен лишь исполнять Ваши приказы», — говорит один из приближённых хану.

Атмосфера жестокости и бездуховности противопоставляется неугасаемой вере метрополита Алексия, сознательно подвергающего себя мучениям. И эта вера — то, что способно зародить зерно осознания чего-то величественного в душе всех окружающих его людей. Это сумело заставить задуматься и ханшу, усомниться в правильности принимаемых ею решений.

Создатели картины больше показывают, чем говорят, давая, таким образом, возможность зрителю делать выводы. Раб готов молиться любым богам, лишь бы избавиться от рабства, а в следующий момент он и убить готов. Таким образом, режиссёр говорит, что «проявлений веры множество, но, приглядевшись, можно отличить настоящее от фальшивого».

Если задуматься, счастливо ли жили люди в орде даже во времена её могущества и величия? Нет, мы видим голод и грязь, неуверенность в завтрашнем дне и возможность в любой момент впасть в немилость и потерять жизнь.

Счастливо ли жили те, кто находился у власти? Ну, возможно, до какой-то степени они жили лучше остальных, но уж очень недолго, ведь властолюбию человеческому нет преград, а без духовности человек пойдёт на всё.

Картина Прошкина рисует начало упадка орды, её неминуемый закат, утверждая: «Лишь построенное на вере может существовать и процветать, истинная вера — это то, что возвышает человека, делает непобедимой любую империю».

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Кинофорум в Петербурге объединил четыре кинофестиваля
  • Киноленту «Белый тигр» представит Россия на «Оскар»
  • «Солнцеворот»: манящие звуки другой жизни
  • Разнообразие текстов песен
  • Федор Бондарчук может стать главой совета директоров «Ленфильма»
  • Комментарии:
    Рекомендуем