«Петля времени»: «Лучше умереть львом, чем жить шакалом»

The Epoch Times02.10.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:12

«Петля времени»: «Лучше умереть львом, чем жить шакалом»


«Петля времени». Эмили Блант в фильме «Петля времени». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Петля времени»: «Лучше умереть львом, чем жить шакалом»
«Петля времени». Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис и режиссёр и автор сценария Райан Джонсон представили фильм «Петля времени» на Международном кинофестивале в Торонто (Канада). Фото: Jason Merritt/Getty Images
Джо живёт в 2042 году, и
принадлежит он к обособленному племени «луперов», а это значит, что пока никто
из них «не спустил петлю» или «не замкнул петлю», живётся им сравнительно
комфортно. Работа несложная — убивать.

А убивать (и затем уничтожать
любые улики) Джо приходится тех, кого ему присылают из будущего. Путешествия во
времени даже в будущем, в 2072 году, занятие незаконное, и по карману только
крупным мафиозным кланам.

И используется эта возможность
прохождения временных поясов для избавления от неугодных людей, которых
высылают в прошлое с завязанными руками и мешком на голове. Там-то их и
встречает «лупер», по-русски «петельщик» или «петлитель», а более понятно —
наёмный убийца, чтобы всадить жертве пулю в лоб.

И Джо живёт этой жизнью —
потихоньку прикарманивает серебро, капает в глаза наркотики, учит французский и
время от времени кого-то предаёт — другой жизни у парня нет. Но однажды к Джо
из будущего прибывает он сам, на тридцать лет постаревший, значит, пришла пора
ему «замкнуть петлю» — убить будущего себя и продолжить спокойно жить ещё
тридцать лет. Или можно попытаться что-то изменить?

Замысел «Петли времени» автор
сценария и режиссёр — создатель отличной авторской работы «Кирпич» в 2005 году
Райан Джонсон — вынашивал около десяти лет. Работая над своим дебютом в
полнометражном кино — фильмом «Кирпич», Джонсон пообещал исполнителю главной
роли Джозефу Гордону-Левитту, что создаст фильм «Петля времени» с главной
ролью, написанной специально для него.

И вот проект, наконец, дошёл до
зрителей. Над тем, чтобы главный герой в исполнении Джозефа Гордона-Левитта был
похож на себя в будущем, то есть, на актёра Брюса Уиллиса, каждый день по три
часа трудился японский визажист, сотворивший настоящее чудо в фильме «Дэвида
Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона».

Исполнительница главной женской
роли Эмили Блант, в последнее время часто появляющаяся на экранах кинотеатров,
согласилась на участие в фильме, прочитав лишь первую часть сценария, настолько
интересным ей показался сюжет.

И снят фильм тоже динамично и
увлекательно, невольно следишь за происходящим с неослабевающим вниманием.
Однако, просмотрев большую часть экранного времени, создаётся впечатление, что
Джонсон создал лишь ещё один неплохой образец научной фантастики с интригующим
сюжетом и известными актёрами в главных ролях.

Смотрела я на всю эту
безысходность фантастического мира будущего, и в голове так и вертелось «и что
же вы предлагаете? В чём же соль всего происходящего?» Как будто чувствовала,
что Джонсон что-то да предложит. То, что это будет чем-то настолько
неожиданным, стало настоящим сюрпризом. Режиссёр и автор сценария рисует
настоящую петлю жизни человека, приводящую снова к истокам, к матери.

И, правда, как же человеку
стать добрым, если он не воспитывался в доброте и любви? Кто тот первый
человек, с которым контактирует новорождённый? Эта его мать. Ребёнок, как
губка, впитывает окружающее. И если ребёнок окружён теплом материнской любви,
то это, конечно, ещё не означает, что в жизни он не наделает ошибок, но,
возможно, это поможет ему отдёрнуть руку, когда кто-то попытается вложить в неё
оружие.

С какой-то внутренней силой
авторы картины утверждают, что только любовь матери способна уберечь маленького
человечка от опрометчивого шага, способного испортить всю его жизнь.
«Я воспитаю его добрым», — звучат слова героини Блант.

И ещё фильм говорит о том, что
даже если человек совсем порочный, и у него есть возможность совершить
по-настоящему героический поступок — разорвать цепь зла. Иначе зло будет
продолжаться без конца — кто-то убьёт ради своей любви, другой будет вынужден
убить, защищая своё будущее, и так волна ненависти и злобы никогда не спадёт.
Создатели киноленты предлагают кардинальные меры, утверждая — выход есть
всегда.

Складывая вместе остросюжетный
экшн и глубокомысленную линию повествования, следует отметить, что Райан Джонсон
не разучился высказываться ясно, и ему по-прежнему есть что сказать.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА