«Прощай, моя королева»: последние дни роскоши и шарма придворной жизни

логотип Epoch times
«Прощай, моя королева»: последние дни роскоши и шарма придворной жизни

1789 год, Версаль. Восставший народ занял Бастилию. Народ — это горючее вещество, готов сбросить монархию, обезглавив её. Даже при дворе циркулируют листовки со списком тех, кого ради совершения кардинальных реформ необходимо отправить на эшафот. Вторым в списке значится имя королевы — Марии Антуанетты.

Мария Антуанетта родилась последним, пятнадцатым ребёнком в семье императора Франца I Лотарингского и Марии Терезии. Девочке дали имя в честь Девы Марии. Мария Антуанетта обладала острым умом, любила литературу, однако, предпочитала не читать сама, а пользоваться услугами чтицы.

Именно воспоминания чтицы королевы Франции Сидони Лаборде, находящейся в ссылке в Вене, описанные в романе Шанталь Тома спустя двадцать лет, и легли в основу картины режиссёра и автора сценария Бенуа Жако. Картина рисует три дня в жизни Марии Антуанетты, царившей в Версале восемнадцать лет. Это время, когда в личной жизни глубоко несчастную королеву бросили все, когда она понимает, что даже ставшая её проклятьем привязанность к фаворитке — герцогине Габриэле де Полиньяк — сулит ей лишь горечь страданий.

Супруга королевы — Людовика XVI, всегда больше интересовала охота, нежели компания собственной монаршей спутницы жизни. И лишь одна душа во всём Версале чувствует искреннюю привязанность и обожание по отношению к королеве — это её молодая служанка Сидони Лаборде. Прослышав о будоражащих весь двор событиях, она с ужасом и трепетом в сердце прислушивается и присматривается к происходящему вокруг, пытаясь предугадать судьбу своей королевы.

Девушка готова на любые жертвы, лишь бы хоть как-то облегчить бремя обожаемой Марии Антуанетты. Даже когда королева просит её стать приманкой для обезумевшей толпы, чтобы уберечь от расправы свою фаворитку де Полиньяк, Лаборде соглашается, не раздумывая.

Нельзя не отметить замечательную игру исполнительницы роли Сидони Лаборде — французской актрисы Леа Сейду («Полночь в Париже», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»).

Историки писали, что Мария Антуанетта поплатилась жизнью за то, что не любила и не понимала свой народ. Авторы киноленты «Прощай, моя королева!» рисуют свой образ Марии Антуанетты. И это, прежде всего, особа, даже в отчаянном положении ведущая себя, как высшее существо. Королева Мария Антуанетта — законодательница моды того времени, устроительница грандиозных балов с изобилием сладких деликатесов, организатор различных театральных представлений и карнавалов.

Ещё одна картина о кончившей жизнь на гильотине королеве в 2005 году была создана режиссёром Софией Копполой. Её фильм «Мария-Антуанетта» был удостоен «Оскара» за лучшие костюмы, однако, сама кинолента после демонстрации на кинофестивале в Каннах была признана весьма спорной, и охарактеризована французскими критиками, как «странная стильная штучка». В фильме Копполы роль Марии Антуанетты сыграла Кирстен Данст.

В картине Бенуа Жако «Прощай, моя королева» роль королевы исполняет немка Дайан Крюгер, хорошо известная публике по фильмам «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино и «Троя», где актриса работала вместе Брэдом Питтом и Эриком Бана.

Мария Антуанетта актрисы Дайан Крюгер — обладательница холодной, безупречной красоты, это существо изнеженное, словно тепличное растение, наделённое острым умом, но от природы ленивое. Это, прежде всего, раздираемая страстями женщина, в силу своего происхождения вынужденная вести предписанный её положением образ жизни.

Совершенно нетрадиционным персонажем предстаёт король Луи XVI. Услышав о бунте и притязаниях восставших, король в недоумении: «Как же можно желать власти? Это же проклятие, прикрытое дорогой мантией».

Картина совместного производства Франции и Испании «Прощай, моя королева» в этом году демонстрировалась на открытии Берлинского кинофестиваля и была номинирована на главный приз фестиваля — «Золотой медведь», который фильму всё же не достался.

Австрийка Мария Антуанетта, ставшая королевой Франции — один из самых популярных исторических персонажей. Беззаботное детство при дворе отца — австрийского императора, брак с королём Франции из могущественной династии Бурбонов, жизнь, полная развлечений и интриг в Версале и ... трагический исход на гильотине в возрасте 38 лет.

Скорее всего, кинематографисты ещё не раз обратятся к экранизации исторических событий того времени и к их главному действующему лицу — королеве Марии Антуанетте.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Ушла из жизни исполнитель и автор бардовской песни Ада Якушева
  • «Экспат»: когда свои стали врагами
  • В исполнении Адель прозвучала песня к новому фильму о Бонде
  • «Разрешите тебя поцеловать ... снова»: весёлая история продолжается
  • Фильм «Амистад»
  • Комментарии:
    Рекомендуем