Ближайшее будущее испанской экономики

The Epoch Times11.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
С момента представления 27 сентября 2012 г. государственного бюджета Испании на 2013 г., оба, и министр финансов, и председатель правительства искали способ отказаться от чрезмерной помощи, чтобы таким образом защитить авторитет Испании.

Ближайшее будущее испанской экономики


Премьер-министр Испании Мариано Рахой выступает на пресс-конференции в Елисейском дворце 10 октября в Париже, Франция. На двусторонней встрече Испании-Франции, в преддверии саммита лидеров ЕС на этой неделе в Брюсселе, были обсуждены вопросы нынешнего финансового кризиса, влияющие на еврозону. Фото: Antoine Antoniol / Getty Images

Первый шаг был сделан главой Министерства экономики 4-го октября в Лондоне на встрече с международными инвесторами, где он прочитал лекцию в престижной лондонской Школе экономики. Он утверждал, что Испания «не нуждается в помощи», но «для её восстановления важно рассеять любые сомнения относительно будущего евро».

Можно понять из заявления министра, что он желает перенести ответственность за ситуацию с испанским долгом с Испании на еврозону в целом.

Кроме того, председатель испанского правительства на саммите глав государств Европы и Магриба, прошедшем 5-го октября на Мальте, держался вместе с французским президентом Франсуа Олландом и итальянским премьер-министром Марио Монти. Они рассматривают помощь как «расширенный кредитный лимит» для Испании и намереваются говорить о развитии экономики, банковского дела и налоговой интеграции на следующем Европейском совещании, 18-го октября, определяя этот факт как важный для получения Испанией кредита на долговых рынках.

Медленный прогресс европейской интеграции, вызывающий сомнения относительно необратимости евро, вызывает большую напряжённость на долговых рынках.

Что имеется в виду, когда говорят о спасении

Кажется, что оба, министр финансов и президент Испании, говоря о «расширенной кредитной линии», пытаются показать, что ситуация в Испании отличается от ситуации других европейских стран, которые необходимо спасать, главным образом, Греции и Португалии.

Это так, согласно макроэкономической статистике. Испания не находится в ситуации Греции или Португалии, но это не суть дела. Суть — в крахе испанской экономики, которая в последние годы была существенно заторможена жилищным бумом и теперь неспособна получать достаточные доходы.

Ясно, что спад, вызванный кризисом в строительстве, тянущим за собой связанные с ним секторы экономики, показал, что испанская государственная модель — нежизнеспособная.

С тех пор, как кризис разразился в полную силу в 2009 году, дефицит бюджета резко увеличился. Пузырь на рынке недвижимости лопнул, выдача кредитов замедлилась из-за потери ожидаемой прибыли от капвложений, которая поддерживала безудержный рост цен на недвижимость. Экономический рост, таким образом, резко прекратился, уровень безработицы взлетел до небывалой прежде высоты, таким образом, возникли проблемы ликвидности у людей, банков и компаний.

Фактически, у всех стран еврозоны должны были бы возникнуть проблемы аналогичного характера. Ясно, что это не случайно. Однако давайте взглянем на Германию, Финляндию, Нидерланды и некоторые другие страны, суверенный долг которых оценён AAA и финансируется по процентным ставкам в 3-4 раза ниже, чем Испания.

Таким образом, вывод очевиден. Есть внутренние переменные в Испании, которые создают ощущение, что в этой стране более высокая степень риска по сравнению с другими странами еврозоны.

Некоторые правительственные докладчики говорят, не очень громко, что они признают трудности испанской экономики, но это только объяснило бы дифференцированную премию за риск по немецкому долгу по 200 основным пунктам, а не двойную или более, которая существует в настоящее время.

Больше налогов, меньше налогов

По вопросу восстановления экономики мнения испанского правительства и европейских властей совпадают: уменьшите дефицит. По логике, достигнуть этого можно двумя способами: государство может увеличить доход (через налоги) или может уменьшить расходы.

Дебаты, которые всё ещё происходят сегодня в Испании, далеки от того, чтобы решить определенно, от какой «нагрузки» государство должно освободиться, прежде чем обратиться к лёгкому для руководства способу — весьма значительному увеличению налогового бремени на граждан и фирмы. Это окажет отрицательный эффект на потребление, с одной стороны, и производительную экономику, с другой, которые являются двумя столбами, на которые должна была бы опереться страна, чтобы начать путь роста.

Многие аналитики (и не только аналитики) думают, что испанская государственная модель показала себя как дорогая и не особенно эффективная. Доказательством этого является изобилие средств массовой информации почти любой идеологической линии, осуждающих необоснованные инвестиции (неиспользуемые аэропорты, железнодорожные линии без пассажиров), неконтролируемые чрезмерные расходы в муниципалитетах, провинциальных и/или автономных сообществах.
Помощь или самостоятельность

Испания в течение нескольких недель подвергалась риску рекордно высокого уровня на финансовых рынках.

Учёные, эксперты и аналитики считют, что помощь потребуется. Мы будем в состоянии обсудить её величину или форму, которую она примет, но это будут нюансы, а действительность — это то, что прямо сейчас кажется невозможным, что мы можем обойтись нашими собственными силами без чьей-либо помощи.

Сущность экономики страны, как семьи или компании, состоит в том, что она осуществляет деятельность, достаточную, чтобы оплатить её жизнедеятельность, рост и заплатить долги. Чтобы понять текущую ситуацию, достаточно использовать данные Национального института статистики Испании (INE), опубликованные в сентябре.

Согласно этим данным, в Испании проживает 23.1 миллиона работоспособных граждан, но из них — 5.7 миллиона безработных и 17.4 миллиона работающих. Из них 16.8 миллиона зарегистрированы в органах социального обеспечения (разница относится к стажёрам или другим рабочим, которых статистически рассматривают как имеющих работу, но не регистрируют в органах социального обеспечения). В Испании проживают 47 миллионов человек, это означает, что каждый работающий обеспечивает жизнь 3-х человек.

При этом в стране имеется 8 миллионов пенсионеров, в 2012г. на каждого пенсионера приходится два работника социального обеспечения, тогда как пять лет назад, в 2007г., было 2.5.

Испания стала, наряду с Италией, страной еврозоны, с наименьшим количеством работающих в возрасте от 16 до 64 лет. В Испании их процент составляет 61.2, в то время как во Франции — 69.1, Германии — 76.3, в Британии — 73.6 и 77% — в Нидерландах.

Это и есть путь, путь экономического роста и сокращения безработицы, которым Испания должна идти, чтобы вернуться к нормальному состоянию.

Версия на английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА