Транспортировка нефти

The Epoch Times19.10.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13
Большая часть нефтепромысловых зон расположена далеко от мест сбыта, хранения и переработки нефти. В связи с этим вопрос доставки «черного золота» до пункта назначения – один из главных вопросов нефтяной промышленности современности.
Транспортировка нефти
Транспортировка нефти. Фото: Katja Buchholz/Getty Images

Проблема экологической безопасности остро стоит в наше время. Важно не только быстро и выгодно доставить ресурс из пункта А в пункт В, но и организовать процесс таким образом, чтобы ничто не угрожало безопасности окружающей среды.

Наиболее оптимальный способ перегонки нефти – нефтепровод. Впервые идею предложил известный русский ученый Д. И. Менделеев. Он же привел весомые аргументы в пользу данного вида транспорта.

Скорость перемещения рабочей среды достигает 3 метра в секунду, что само по себе дает отличную экономию временных затрат.

Высокую скорость потока обеспечивают насосные станции, которые устанавливают на всей протяженности трассы с интервалом 100-150 километров. Каждые 20-30 километров в нефтепроводе размещают запорные устройства — чугунные задвижки, которые перекрывают поток на отдельных участках в случае ЧП.

Нефтепроводы делятся на подземные и наземные. Если их сравнить, то плюсы и минусы найдутся у каждого. Наземные проще строить и легко найти повреждения. Подземные менее подвержены воздействию погодных условий, что актуально для средних широт, где температура воздуха так изменчива. Трубы изготавливают из высокопрочных материалов, преимущественно из стали. Хотя в наше время все чаще применяют армированный пластик, он не боится коррозии и служит дольше.

В редких случаях трубопровод прокладывают по дну моря, но ввиду того, что эта задача технически сложная, для больших расстояний это не годится. А вот в пределах какого-то конкретного комплекса вполне подойдет такое решение.
Нефтепроводы классифицируются по назначению.

Промысловые соединяют нефтяные скважины с другими объектами на промыслах. Межпромысловые соединяют между собой различные месторождения, а также ведут к магистральному нефтепроводу или промышленному объекту.

Магистральные нефтепроводы — сооружения, предназначенные для транспортировки нефти из районов добычи к потребителям. Конечным пунктом может быть, например, нефтеперерабатывающий завод или перевалочная нефтебаза. Отдельные нефтепроводы нередко объединяют в крупные системы.

Безусловно, трубопровод – наиболее оптимальный и выгодный вариант. Но есть и другие способы транспортировки «черного золота» в разные уголки страны. Второе место по популярности занимает танкер — морское (речное) судно, предназначенное для наливных грузов. Первый танкер был создан в 1877 году в Швеции по проекту самого Нобеля. На этом пароходе доставляли керосин из Баку в Волгоград и Астрахань.

Современные танкеры – это настоящие гиганты судостроительства. Но для транспорта таких внушительных размеров просто необходимы глубоководные порты.

Еще один, но менее распространенный вид транспорта – железная дорога. В России таким образом доставляют нефть из Западной Сибири на Урал и Дальний Восток, а также в страны Средней Азии.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА