«Экстази»: завтра будет завтра

логотип Epoch times
«Экстази»: завтра будет завтра

Наркотики, клубы, музыка, полный экстаз — такова жизнь 29-летнего Ллойда, и ему нравится эта жизнь. Более того, он считает, что настоящий он только под дозой. У каждого, кто употребляет экстази, свой рассказ об этом. Это рассказ Ллойда.
Ллойд (Адам Синклер) живёт, восторженное отношение к жизни черпая в употреблении так называемых, клубных наркотиков. Его среда обитания — такие же, как он, наркоманы. Они все уверены, что не смерть убивает, а скука и безразличие.

Однажды встретив Хизер (Кристин Кройк) из «Фонда против наркотиков», Ллойд убеждается в том, что существует чувство, способное наполнить мозг химикатами почище экстази, способное поднять душу над этим циничным миром, и это чувство — любовь.

Но долги заставляют Ллойда работать наркокурьером у очень опасных людей. Да и собственные пагубные привычки, и ложные убеждения не дают парню вырваться из омута наркотических грёз, откуда выхода только два: один — шаг, ведущий к чистому от химических препаратов сознанию; второй — шаг навстречу смерти.

Эта та страшная правда о наркотиках, которую, вроде бы, все знают, но верят в неё только те, кто испытал это на себе.

Знаток «наркокухни» — Ирвин Уэлш из Шотландии

Родившийся в 1958 году в пригороде Эдинбурга, ныне известный писатель Ирвин Уэлш, является автором романа «Экстази», лёгшего в основу дебютной работы режиссёра, соавтора сценария и продюсера одноимённой экранизации романа Роба Хейдона.

Писать Уэлш начал, когда ему было уже за тридцать, и первый его роман Trainspotting вызвал настоящий ажиотаж своей жестокой реальностью и документализмом. По роману Уэлша Trainspotting в 1996 году режиссёр Денни Бойл снял фильм «На игле».

Похоже, что юность будущий писатель посвятил накапливанию горького опыта. Молодость свою Уэлш прожил среди наркоманов, играя в различных панк-группах. Из его тогдашней компании ему единственному удалось выжить во время эпидемии СПИДа.

В 1996 году был опубликован его сборник «Экстази».

Контркультура или нечто другое?

Контркультурой принято считать субкультуру, произведения которой создают свою собственную систему культурных норм и ценностей. А Ирвин Уэлш на сегодня является одним из наиболее известных писателей жанра контркультуры.

Известно немало произведений, как литературных, так и кинематографических, посвящённых различным пагубным зависимостям — алкогольным и наркотическим.

Часть из них и, надо сказать, большая часть, нацелены на документальном, реальном и жестоком описании пути, ведущем в ад — ад в собственном сознании и ад реальной жизни вокруг человека, связанного зависимостью. И этот путь начинается после того, как лопнули последние розовые пузырьки иллюзорных снов, и уже ничто не способно доставить удовольствие и вернуть плещущий через край восторг первых лет пути, ничто — даже то, что заманило в этот кошмар.

Надежда — это то, чего никто не может отнять

Надо признаться, что я не читала «Экстази» Уэлша, но фильм Хейдона меня затронул своей простотой и открытостью повествования, своей попыткой объяснить, почему так происходит в чьей-то жизни. И это вовсе не несчастные и непонятые, нет, но это очень заблудшие люди.

Создатели картины не морализируют, не давят на жалость, они словно говорят: «Давайте просто увидим, что происходит, ведь действующие персонажи картины выходцы из нашей социальной системы, из этого мира, который стал таким жестоким и продажным. Мир такой, какой он есть, благодаря нам всем».

Каждый, кто когда-нибудь пытался освободиться от зависимости, знает, что думают окружающие. Где-то глубоко в душе они, кто с сожалением, а кто и со злорадством, уверены: «У него не получится». Эта уверенность окружающих отнимает силы, а капля искренней веры может придать человеку могущество свернуть горы.

Картина говорит о мужестве принять то, кем ты стал, о пути осознания того, по какому пути ты хочешь пойти, а их всего два, третьего не дано.

Обо всём этом реалистичный, но полный надежды фильм, рассказ о Ллойде, парне, который употреблял наркотики, а сейчас нам с экрана напоминает: «Хоть и всё наше прошлое мы несём на спине, у нас всё ещё остаётся будущее».

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • IV Международный Телекинофестиваль «Профессия-журналист» ждет своих зрителей
  • «Вождь разнокожих»: дружба народов уверенно лидирует
  • «Срочная доставка»: не все хотят носить костюмы
  • «Самый пьяный округ в мире»: не отступая ни на шаг
  • «Франкенвини»: ответ Бёртона студии Дисней
  • Комментарии:
  • Рекомендуем