Удаление онлайн-сообщений — процветающий бизнес в Китае

The Epoch Times11.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26

Удаление онлайн-сообщений стало в Китае новым способом быстро разбогатеть. Если еще недавно государственные службы старались заказать тексты на некоторых веб-порталах, то теперь они платят клиентам за то, чтобы те удалили нелестные сообщения о них. Недавний скандал с участием японских порнозвёзд поднял цены на удаление «содержимого» сайтов и блогов.

Репортёру Лю Ху предложили кучу денег, около 300 000 юаней (почти 47 тысяч долларов США), за удаление контента с его блога. Фото с сайта weibo.com

В мае, когда Сычуаньская нефтехимическая компания PetroChina сообщила о новом проекте на 38 миллиардов юаней (US $ 6,06 млрд), японская Shimadzu Corporation, имеющая своего представителя в Пекине — Beijing HED Group, якобы выиграла контракт на поставку хроматографов (устройства для определения состава нефти) по низкой цене. Затем сотрудники Shimadzu Corporation подкупали китайских чиновников, пригласив представителей компании и подрядчика в Японию, где ведущие японские порнозвёзды развлекали их. Разразился скандал.

Источник сообщил репортёрам The Epoch Times, что проверка Сычуаньской PetroChina показала, что уровень коррупции там был намного выше, чем представляла себе общественность. Из-за связей руководителей PetroChina с высшими партийными чиновниками расследование пришлось прекратить. А PetroChina лишь заплатила за удаление всех интернет-сообщений о скандале.

Сотрудники The Epoch Times узнали, что для удаления всех сообщений о скандале PetroChina заплатила уже 37 млрд юаней ($ 5,9 млрд). Предполагается, что общая стоимость удаления сообщений превысит 50 млрд юаней ($ 7,98 млрд). Причастные к скандалу чиновники были гораздо более высокого ранга, чем генеральный директор компании PetroChina. Скандал достиг самого высокого уровня китайского руководства.

Boxun, китайскоязычный сайт за пределами Китая, сообщил, что один менеджер популярной интернет-компании сказал, что основной источник дохода в Интернете теперь не реклама, а удаление сообщений.

«Бизнес по удалению онлайн-контента сейчас так пошёл в гору, что многие сайты, которые были убыточными на протяжении последних нескольких лет, стали прибыльными в течение одного месяца, ― сказал менеджер. ― Эта внезапная рентабельность появилась после порноскандала с PetroChina».

Лю Ху, репортёр New Express Daily из Гуанчжоу, написал в своём микроблоге на Sina 14 октября: «Владелец золотого рудника в провинции Шэньси прислал мне сообщение. Он попросил меня удалить один из моих блогов и все соответствующие статьи, потому что они были головной болью для некоторых высокопоставленных чиновников. В свою очередь, он пообещал столько денег, сколько в прилагаемом изображении. Друзья, что мне делать, удалять или не удалять?»

На картинке была куча денег, примерно 300 000 юаней (почти 47 тысяч долларов США).

В этом блоге на sohu.com ранее Ху разместил статью: «Дисциплинарный инспекционный комитет провинции Шэньси дарит угольную шахту». Ван Эрсяо из Фугу провинции Шэньси руководил угольной шахтой с помощью одного чиновника, который вышел в отставку в 1979 году. Ван имел в собственности одну треть шахты.

Чтобы получить остальные две трети, он подавал иски в окружные, городские и провинциальные суды, и каждый раз проигрывал.

Ван состряпал «письмо от народа» и отправил его провинциальным властям. Дисциплинарный инспекционный комитет провинции вмешался в дело и, в конечном итоге, помог Вану получить в собственность шахту. Чиновникам из комитета была обещана часть акций шахты, согласно сообщению в блоге Лю.

Сообщение Лю на Weibo привлекло большое внимание. Фу Лян, аналитик из Пекина, написал: «Давайте раздувать информацию с этого ценного блога и переотправлять с него сообщения, и мы все сможем разбогатеть». Многие поддержали его предложение.

В связи с быстрым развитием Интернета удаление негативного содержания на порталах, в чатах, форумах, в видео и аудио обменниках, блогах и поисковых системах стало новым бизнесом. Появились компании, которые предлагают удалять сообщения с «пожизненной гарантией» на удалённый контент, согласно статье в Southern Metropolis Daily от 6 августа.

В статье говорится, что некая фирма предлагает медленное и быстрое удаление информации. Медленное удаление занимает от одного до трёх рабочих дней и стоит для предприятий 1200 юаней ($ 192) за сообщение, а для физических лиц — 800 юаней ($ 128). Быстрое удаление занимает от нескольких минут (около 10 минут) до 1,1 секунды и стоит около 2500 юаней ($ 399) за сообщение.

Согласно статье, такие порталы, как sina.com и tianya.cn, стоят дороже, чем другие онлайн-платформы. Удаление сообщения на таких порталах стоит от 2500 до 3800 юаней ($ 399 до $ 606). Некоторые берут более 10 000 юаней ($ 1596) за сообщение.

Опытный профессионал по «удалению сообщений» сказал репортёрам Southern Metropolis Daily, что стоимость такой услуги в основном зависит от типа веб-сайта и «популярности сообщения».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА