Австралийский Дед Мороз. Сказочная повесть. Глава 2

The Epoch Times23.10.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13

Австралийский Дед Мороз. Сказочная повесть. Глава 2


Сидней. Фото: Екатерина Кравцова/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Поймите, мы ставим в нашем театре сказки, а не читаем скучные
содержательные лекции. И нам нужен не сочинитель научных рефератов, а
хороший сценарист с богатой фантазией, – сказал Лев Борисович, режиссёр
русского театра, после прочтения очередного сценария начинающего
писателя Лили.

Русский
театр, в постановках которого Лиля участвовала, возник в Сиднее через
месяц после того, как она неожиданным для себя образом стала сочинять
рассказы. Отправив на конкурс два первых в своей жизни произведения,
Лиля вышла в финал. А после прочтения очерка о природе Австралии на
одном из литературных вечеров, тут же была приглашена ассистентом Льва
Борисовича. Ассистент режиссёра Ольга Петровна вкратце объяснила, что
театру, существующему на общественных началах, срочно нужен сценарист.


Если вы любите природу, то и сказки напишите, – почему-то решила Ольга
Петровна и тут же дала срочное задание – сочинить три пробных сценария
на основе популярных и всеми любимых сказок.

Сказок
Лиля не читала давно. В последнее время вечерами сидела над учебной
литературой для повышения квалификации. Поэтому, выбрав в библиотеке
русского клуба несколько популярных сказок, принялась их внимательно
читать. И только после тщательного рассмотрения оригинального сюжета она
написала первые в своей жизни три сценария. Она принесла свою работу
режиссёру, но в итоге получила обвинение в отсутствии фантазии как
таковой. Самой девушке её работа понравилась, она считала, всё было
сделано правильно, поэтому Лиля напрямую спросила у режиссёра, что
именно его не устраивает.


Понимаете, в ваших сказках много реальности, практичности …ну,
просто…до безобразия, – осторожно подбирая слова, начал режиссёр. –
Например, в сказке о рыбаке и рыбке старуха, поразмыслив и осознав, что
ей невыгодно быть владычицей морской, исполнять чужие желания и плавать
всё время в холодной воде, осталась в практичной и удобной роли
столбовой дворянки. В результате, главная мораль сказки – много хочешь,
мало получишь – утеряна. Далее, в сказке о семи богатырях мужу надоело,
что его новая жена всё время смотрится в зеркало и разговаривает с ним.
В итоге он подстроил так, чтобы оно разбилось, и сказка о семи
богатырях закончилась, так и не начавшись. Оставили вы этих удальцов без
работы. Да…. – Протянул Лев Борисович, задумчиво смотря в открытый
сценарий.

Лиля, внимательно слушая, молчала.


А во что вы превратили прекрасную сказку о Золушке? – после недолгой
паузы снова допытывался режиссёр, вопросительно смотря девушке прямо в
глаза.

– А с ней что не так? – насторожённо спросила Лиля.


Она не только пышет практичностью, но в ней нет главного – сказки.
Крёстной подобает быть феей, я подчеркиваю, именно феей. А у вас эта
женщина навещает Золушку и, узнав, что той не в чем ехать на бал,
отводит её к стилисту. Вместе они подбирают девушке платье, делают ей
причёску и макияж, затем по дороге забегают в обувной магазин и покупают
модные, красивые, но не хрустальные туфельки. Где же место волшебству?
Да его просто не осталось, как не осталось и времени посетить сам бал.
Золушка, просидев почти всю ночь у стилиста, попала во дворец только под
самое утро, когда все гости разошлись, а венценосная семья, включая
принца, мирно посапывая, отдыхала от праздничного приёма в своих
королевских опочивальнях.

– Но это выглядит вполне современно и правдоподобно. Близко к реальной жизни, – попробовала объяснить Лиля.


Согласен, но «Золушка» – это сказка, в которой всё происходит по
волшебству. Со взмахом волшебной палочки на смену старому платью
появляется бесподобный бальный наряд, тыква превращается в карету, а
обыкновенная крыса – в тучного кучера… У вас же этого и вовсе нет. Они
банально ловят такси.

Лев Борисович замолчал, о чем-то серьёзно размышляя. Лиля, ожидая его решения, сидела тихо, боясь пошевелиться.


Я думаю, – наконец, вымолвил режиссёр, – что вы не можете правильно
написать сценарий сказки, потому что сами не верите в чудеса, и на все
вещи смотрите очень практично и реалистично. Лиля, вы в детстве верили в
Деда Мороза?

Девушка
задумалась над этим неожиданным вопросом. Сказать по правде, она точно
не помнила, с каких пор перестала верить в Деда Мороза. В детстве,
веселясь на Новогодней ёлке, она твердо знала, что кричит «Ёлочка
зажгись!» не сказочный персонаж, а обыкновенный актёр. Заметив это,
маленькая Лиля не прыгала в восторге, когда ёлочка зажигалась после
совместной просьбы детей и Деда Мороза. Опять скептические знания,
отвергающие всякое волшебство, нудно твердили ей, что это дело ловких
рук электриков. Это мешало наслаждаться утренником и верить в чудеса.


Всё понятно, – вздохнул Лев Борисович, внимательно выслушав её
отношение к Деду Морозу. – Давайте сделаем так. Пока отложим сценарий, а
вы попробуете сочинить свою собственную сказку.

– На какую тему?


Ну, не знаю, придумайте сами, – сказал режиссёр. – А впрочем, скоро
Новый год, напишите что-нибудь волшебное про этот самый желанный
праздник. За суетой, за бытом мы перестаем замечать сказку. Слишком
серьёзно смотрим на многие вещи. А сказка – рядом. Нужно хоть чуточку
приподнять плотный занавес реальности, и тут же возникнет и осветит нашу
жизнь лучик чуда и волшебства. Попробуете?

– Я не уверена, что у меня получится. Честно говоря, даже не знаю с чего начать, как приподнять эту самую «завесу реальности».

Но, похоже, Лев Борисович, принял бесповоротное решение сделать из реалиста сказочника.


Главное, не сидеть на месте, – воодушевлено начал он. – Поезжайте
куда-нибудь. Ну, например, на природу, да, в конце концов, на пляж.

– На пляж!? – удивилась Лиля. – И вы думаете, это подходящее место встретить новогоднюю тему?


Да, почему бы нет! – уверено воскликнул режиссёр. – Неважно, в
заснеженной ли мы России или в тропической Австралии. Главное, настроить
себя на встречу с чудом.

Лиля пожала плечами.

– Попытка не пытка, – согласилась, наконец, она.


Итак, договорились, если через три дня в этом самом кабинете после
прочтения вашей сказки я закричу: «Не верю, так не может быть!», это
значит, что вам она удалась, и вы будете нашим сценаристом!

продолжение следует…

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА