Рядовые китайцы не хотят видеть в Пекине тело Ленина, а власти постепенно меняют идеологию

логотип Epoch times
Китайцы не хотят видеть тело Ленина в Пекине. Фото: AFP

Страны бывшего соцлагеря активно пересматривают своё отношение к коммунистическому прошлому и очищают улицы и площади от символов тоталитарного режима. От них не отстают и жители оставшегося последнего оплота коммунистической диктатуры — Китая. Правда, делают они это пока в своём сознании и в Интернете. Власти КНР также постепенно меняют свою идеологию.

Китайцы не хотят видеть тело Ленина в Пекине. Фото: AFPКитайцы не хотят видеть тело Ленина в Пекине. Фото: AFP

14 октября в столице Монголии Улан-Баторе демонтировали главный памятник Ленину и выставили его на аукцион за смешную цену в 280 долларов США. Во время демонтажа сотни людей бросали в него старую обувь, выражая презрение, а мэр города в своей речи осудил Ленина и назвал его палачом. Эта новость вызвала в китайском Интернете новую волну обсуждения.

«Масла в огонь» обсуждений подлил известный китайский писатель и историк, а также популярный блоггер Чжан Лифан. В своём блоге на сайте «Вэйбо» (китайский аналог Твиттера), где у него насчитывается более 170 тысяч друзей, Чжан опубликовал пост с заголовком «Россия обсуждает переправку тела Ленина в Пекин. Приветствует ли это Китай?»

В сообщении историка говорится следующее: «Так как большая часть тела Ленина уже сгнила, в последние годы Академия наук РФ и другие структуры поднимают вопрос о том, чтобы убрать его с Красной площади и похоронить. Депутат Госдумы Владимир Мединский сказал: "Пожалуйста, не тешьте себя иллюзиями, там [в Мавзолее] осталось только 10% тела Ленина". В 2010 году в программе радио "Эхо Москвы" ведущий вместе с гостем программы обсуждали эту тему и нашли выход: перевезти тело Ленина с Красной площади в Пекин».

Сама эта тема и особенно заданный в ней вопрос «Приветствует ли это Китай?» получили большой отклик у китайских «интернетян».

Примечательно, что большинство из них выражают протест против перевоза тела вождя мирового пролетариата в Китай, сетуя на то, что «свой гниющий труп [Мао Цзэдуна] девать некуда».

«Зачем нам в Китае эта гниль? Китайцы придают большое значение аромату, а он смердит», — иронизирует художница из города Нанчан по имени А Синь.

«Зачем нам его труп? Мы сейчас живём в невыносимых страданиях (дословно "вода всё глубже, огонь всё ярче", прим. ред.). Разве все эти несчастья не он на нас навлёк вместе с Марксом?» — возмущается житель города Цзинаня.

Профессор Ян Фэнкан задал вопрос: «Интересно получается, несколько атеистических режимов хранят останки своих вождей. Разве это случайно? Почему они так дорожат этими гниющими телами? Какое этому может быть объяснение?»

Ему ответил Ли Цзя, директор шанхайской компании: «Это потому, что они атеистические, поэтому и поклоняются трупам».

Житель провинции Гуандун по имени Лян Сюехан предложил России отправить тело Ленина в Северную Корею — это будет лучше всего.

В ответ ему с иронией написали: «Толстяк из КНДР (руководитель страны Ким Чен Ын, прим. ред.) сказал, что у них нет денег на его содержание и что лучше уж этот труп пусть примет большой брат Китай».

«У этого революционного вождя на Востоке есть более 80 миллионов приверженцев, поэтому тут он будет востребован», — считает доктор наук Ван Чуньюнь из Китайской Академии наук.

Однако с ним не согласен Ло Цзиньлян: «У нас есть свой, которого давно надо отправить на родину. Зачем нам ещё чужие?».

«Давайте все эти трупы свезём в Китай, и наша страна превратится в настоящее адское кладбище», — пишет житель провинции Нинся.

«Разве в нынешнем мире эти идеологи могут найти себе пристанище только в Китае? Больше никому они не нужны?», — вопрошает житель провинции Фуцзянь.

Власти Китая постепенно меняют идеологию

Волна отторжения коммунистических идей наблюдается не только среди простых китайцев. После скандальной отставки и исключения из партии бывшего председателя горкома Чунцина Бо Силая, который был одним из самых активных пропагандистов маоизма, сторонники левацких (маоистских) идей среди чиновников начали постепенно менять свои взгляды в пользу реформ и демократических преобразований.

28 сентября главный рупор компартии Китая, агентство «Синьхуа», официально сообщило дату начала 18-го съезда компартии. Однако к удивлению многих наблюдателей, в стандартном клише сообщения, где обычно перечисляются руководящие идеи страны, отсутствовали фразы «идеи Мао Цзэдуна» и «марксизма-ленинизма». Это было впервые за все годы правления режима.

Согласно данным источников из Пекина, на прошедшем в сентябре собрании Политбюро ЦК КПК разгорелся большой спор по поводу использования этих формулировок. В конце концов, было решено в официальных сообщениях стараться максимально избегать упоминания об идеях Мао Цзэдуна.

Эту информацию подтвердил и гонконгский журнал «Дунсян», который сообщил, что управления пропаганды и обкомы провинций Хэнань, Хэбэй и Шаньдун дали запрос в центральные органы в Пекине по поводу того, какие формулировки лучше использовать в сообщении о предстоящем съезде. По словам источников издания, им разрешили использовать только фразы «теория Дэн Сяопина» и «главные идеи Трёх представительств [Цзян Цзэминя]».

Есть также пока неподтверждённая информация о том, что после смены власти, которая должна произойти в октябре на 18-м съезде КПК, в течение двух лет тело Мао Цзэдуна уберут с площади Тяньаньмэнь в Пекине и похоронят на его родине, в уезде Шаошань.

В прошлом году известный китайский экономист, профессор Мао Юйши написал критическую статью о Мао Цзэдуне. Статья вызвала бурное возмущение маоистов, которые призывали отдать автора под суд за «измену родине».

Однако в ответ он написал ещё одну статью, в которой призвал осудить Мао Цзэдуна за его «огромные, как Небо, злодеяния», в частности, искусственный голодомор, унёсший жизни, по разным данным, от 30 до 45 миллионов человек. При этом он предложил наиболее активным маостиам решить их спор в суде и вместе расследовать преступления Мао Цзэдуна.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Китайский режим посягает на независимость СМИ Тайваня
  • Воздаяние почестей умершему Сиануку китайским режимом вызывают отвращение у пользователей Интернета
  • Удаление онлайн-сообщений — процветающий бизнес в Китае
  • Модель развития китайской экономики направлена на обогащение партийной верхушки
  • Как Цзян Цзэминь побудил Бо Силая к совершению зверств. Часть II
  • Комментарии:
  • Рекомендуем