«Руби Спаркс»: отпустить, чтобы обрести

The Epoch Times23.10.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13

«Руби Спаркс»: отпустить, чтобы обрести


«Руби Спаркс». Зои Казан и Пол Дано в фильме «Руби Спаркс». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Руби Спаркс»: отпустить, чтобы обрести
«Руби Спаркс». Аннетт Бенинг и Антонио Бандерас в фильме «Руби Спаркс». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Руби Спаркс»: отпустить, чтобы обрести
«Руби Спаркс». Актёр Пол Дано, актриса и автор сценария Зои Казан, режиссёры Валери Фэрис и Джонатан Дэйтон на специальном показе фильма «Руби Спаркс» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
В период творческого ступора и
отчаяния в жизни молодого писателя Кэлвина свершилось чудо — однажды утром,
проснувшись, он обнаруживает, что в его доме живёт ожившая … Но, давайте, всё
по порядку.

На свете нет таких комплексов,
которых не было бы у Кэлвина Верфилдса — худого, невротичного парня, бросившего
школу, зато в 18 лет ставшего автором мирового бестселлера.

Но теперь у юной знаменитости
наступил синдром второго романа, то есть Кэлвин не способен писать. Его удел —
постоянные посещения психотерапевта, и всё, что Кэлвина связывает с
литературой, это имя собаки Скотти, названной в честь великого романиста —
Френсиса Скотта Фицджеральда.

Плод гиперактивного воображения
Кэлвина — девушка Руби Спаркс, появилась в его жизни, окутанная лучами
солнечного света, принёсшая с собой нечто дарованное свыше — вдохновение. И
Кэлвин вновь начал писать, писать много и увлечённо, описывая девушку своей
мечты — её характер, природные склонности, привычки, её жизнь.

И вот однажды утром,
проснувшись, Кэлвин обнаруживает Руби в своём доме — совсем живая и настоящая,
встряхивая рыжеволосой гривой волос, она косолапо семенит по лестнице. Ну, как
тут не свихнуться?

Однако вскоре Кэлвину предстоит
убедиться, что девушка и впрямь настоящая. Вот только… теперь он боится её потерять.

Историю создания фильма в общих
чертах можно обрисовать примерно так: актриса и сценарист — внучка режиссёра
Элиа Казана и дочь сценаристов Николаса Казана и Робин Суикорд — Зои Казан сидела на диване с другом — актёром
Полом Дано, и сочиняла рассказ, предусмотрев в нём роли для себя и Пола.

Когда после нескончаемых,
надоедливых комментариев и поправок со стороны неблагодарного добровольного
критика Пола сценарий, наконец-то, был готов, молодые люди решили отправиться с
ним к режиссёрской супружеской паре Джонатану Дэйтону и Валери Фэрис.

В 2006 году Пол Дано снялся у
них в фильме «Маленькая мисс Счастье», и был уверен, что лучших режиссёров для
их фильма не найти. И не случилось никаких проблем или препятствий, вот он —
готовый продукт — фильм «Руби Спаркс» перед вами и,
заметим, с отличными актёрскими работами.

Приятно было увидеть и
задействованных в фильме исполнителей ролей второго плана. Маму главного героя
— женщину с тонкой душой художника, исполнила оскароносная Аннетт Бенинг.
Актриса в последнее время мало снимается в кино, они с супругом — кинозвездой
Уорреном Битти, предпочитают больше времени проводить дома. Тем более было
приятно увидеть актрису по-прежнему обворожительной.

В роли отчима Кэлвина — никто
иной, как «самый испанский испанец в Голливуде» — Антонио Бандерас. Актёру
удалось с элегантным изяществом плавно перешагнуть от ролей неотразимого мачо к
роли обаятельнейшего любвеобильного художника более старшего возраста.

Киноленту почему-то хочется
назвать немного осенней, возможно, это из-за лирического саундтрека композитора
Ника Ураты. Если в большинстве, словно с конвейера сходящих, кинолент очень
трудно выискать хоть какой-никакой смысл, чтобы оправдать их постановку, то
созданная двумя творческими парами «Руби Спаркс» буквально наполнена смыслом.

Картина, прежде всего, говорит
о муках творчества писателя, о том, чем талантливый писатель отличается от
остальных обывателей — о его волшебном воображении, способности погрузиться
глубоко в сознание, чтобы создать нечто настолько увлекательное и прекрасное,
что любой захочет с этим ознакомиться.

И тысячи глаз с восторгом будут
взирать на него, понимая, что своим даром этот человек сотворил чудо. Но никто
не узнает, в какие глубины сознания пришлось ему погрузиться, и каких духовных сил
это потребовало.

Кинолента рассказывает и о том,
что человек должен сам добиваться исполнения своих желаний, а не за счёт
манипуляций другими людьми, только тогда достигнутое доставит настоящую радость
и удовлетворение. Ценна ли будет любовь человека, если вы заставили его себя
полюбить?

Затрагивается и тема страха.
Писатель Кэлвин постоянно чего-то боится: боится писать, так как боится, что
его вторая книга будет хуже первой; боится отношений, так как они могут его
ранить; ощутив счастье благополучных взаимоотношений, Кэлвин боится, что вскоре
это ощущение улетучится.

Создатели картины своим
произведением уверяют: «Отбрось страхи и позволь всему идти своим чередом.
Положись на судьбу. Отпусти и, возможно, именно тогда ты обретёшь».

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА