«Руби Спаркс»: отпустить, чтобы обрести

логотип Epoch times
«Руби Спаркс»: отпустить, чтобы обрести

В период творческого ступора и отчаяния в жизни молодого писателя Кэлвина свершилось чудо — однажды утром, проснувшись, он обнаруживает, что в его доме живёт ожившая ... Но, давайте, всё по порядку.

На свете нет таких комплексов, которых не было бы у Кэлвина Верфилдса — худого, невротичного парня, бросившего школу, зато в 18 лет ставшего автором мирового бестселлера.

Но теперь у юной знаменитости наступил синдром второго романа, то есть Кэлвин не способен писать. Его удел — постоянные посещения психотерапевта, и всё, что Кэлвина связывает с литературой, это имя собаки Скотти, названной в честь великого романиста — Френсиса Скотта Фицджеральда.

Плод гиперактивного воображения Кэлвина — девушка Руби Спаркс, появилась в его жизни, окутанная лучами солнечного света, принёсшая с собой нечто дарованное свыше — вдохновение. И Кэлвин вновь начал писать, писать много и увлечённо, описывая девушку своей мечты — её характер, природные склонности, привычки, её жизнь.

И вот однажды утром, проснувшись, Кэлвин обнаруживает Руби в своём доме — совсем живая и настоящая, встряхивая рыжеволосой гривой волос, она косолапо семенит по лестнице. Ну, как тут не свихнуться?

Однако вскоре Кэлвину предстоит убедиться, что девушка и впрямь настоящая. Вот только... теперь он боится её потерять.

Историю создания фильма в общих чертах можно обрисовать примерно так: актриса и сценарист — внучка режиссёра Элиа Казана и дочь сценаристов Николаса Казана и Робин Суикорд — Зои Казан сидела на диване с другом — актёром Полом Дано, и сочиняла рассказ, предусмотрев в нём роли для себя и Пола.

Когда после нескончаемых, надоедливых комментариев и поправок со стороны неблагодарного добровольного критика Пола сценарий, наконец-то, был готов, молодые люди решили отправиться с ним к режиссёрской супружеской паре Джонатану Дэйтону и Валери Фэрис.

В 2006 году Пол Дано снялся у них в фильме «Маленькая мисс Счастье», и был уверен, что лучших режиссёров для их фильма не найти. И не случилось никаких проблем или препятствий, вот он — готовый продукт — фильм «Руби Спаркс» перед вами и, заметим, с отличными актёрскими работами.

Приятно было увидеть и задействованных в фильме исполнителей ролей второго плана. Маму главного героя — женщину с тонкой душой художника, исполнила оскароносная Аннетт Бенинг. Актриса в последнее время мало снимается в кино, они с супругом — кинозвездой Уорреном Битти, предпочитают больше времени проводить дома. Тем более было приятно увидеть актрису по-прежнему обворожительной.

В роли отчима Кэлвина — никто иной, как «самый испанский испанец в Голливуде» — Антонио Бандерас. Актёру удалось с элегантным изяществом плавно перешагнуть от ролей неотразимого мачо к роли обаятельнейшего любвеобильного художника более старшего возраста.

Киноленту почему-то хочется назвать немного осенней, возможно, это из-за лирического саундтрека композитора Ника Ураты. Если в большинстве, словно с конвейера сходящих, кинолент очень трудно выискать хоть какой-никакой смысл, чтобы оправдать их постановку, то созданная двумя творческими парами «Руби Спаркс» буквально наполнена смыслом.

Картина, прежде всего, говорит о муках творчества писателя, о том, чем талантливый писатель отличается от остальных обывателей — о его волшебном воображении, способности погрузиться глубоко в сознание, чтобы создать нечто настолько увлекательное и прекрасное, что любой захочет с этим ознакомиться.

И тысячи глаз с восторгом будут взирать на него, понимая, что своим даром этот человек сотворил чудо. Но никто не узнает, в какие глубины сознания пришлось ему погрузиться, и каких духовных сил это потребовало.

Кинолента рассказывает и о том, что человек должен сам добиваться исполнения своих желаний, а не за счёт манипуляций другими людьми, только тогда достигнутое доставит настоящую радость и удовлетворение. Ценна ли будет любовь человека, если вы заставили его себя полюбить?

Затрагивается и тема страха. Писатель Кэлвин постоянно чего-то боится: боится писать, так как боится, что его вторая книга будет хуже первой; боится отношений, так как они могут его ранить; ощутив счастье благополучных взаимоотношений, Кэлвин боится, что вскоре это ощущение улетучится.

Создатели картины своим произведением уверяют: «Отбрось страхи и позволь всему идти своим чередом. Положись на судьбу. Отпусти и, возможно, именно тогда ты обретёшь».

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Ушёл из жизни актёр Рассел Минс
  • «Монстры на каникулах»: следуй за «дзинь», кем бы ты ни был
  • Алла Пугачёва нарушила авторские права
  • «Молодые сердца»: победить или выжить?
  • Джесси Норман выступит в Москве с джазовой программой
  • Комментарии:
    Рекомендуем