Как Цзян Цзэминь побудил Бо Силая к совершению зверств. Часть III

The Epoch Times11.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26

Бо Силай, который не так давно стремился стать первым лицом страны, сейчас сидит в тюрьме Циньчэн около Пекина, в то время как его бывшие товарищи ведут дискуссии, как лучше использовать его.

Бывший генеральный секретарь коммунистической партии Китая в Большом народном зале, 21 октября 2007 года. Хотя партийное руководство решает, как наказать Бо Силая, основную ответственность за злодеяния несёт Цзян Цзэминь. Фото: Goh Chai Hin/Getty Images
Бывший генеральный секретарь коммунистической партии Китая в Большом народном зале, 21 октября 2007 года. Хотя партийное руководство решает, как наказать Бо Силая, основную ответственность за злодеяния несёт Цзян Цзэминь. Фото: Goh Chai Hin/Getty Images

Когда бывший начальник полиции Ван Лицзюнь, первый заместитель Бо, был передан американскими должностными лицами консульства высоким китайским чиновникам, Вана отвезли в Пекин, где он рассказал о заговоре с участием Цзян Цзэминя, Чжоу Юнкана, Бо Силая и других.

Фракция Цзяна ясно понимает, какие страшные преступления были совершены и что их ждёт расплата. У десятков тысяч невинных китайцев были вырезаны органы, пока они были ещё живы. Они погибли в муках и безмолвии, судя по скудной информации из Китая. Их тела были кремированы или мумифицированы и проданы для выставок.

Только управляя компартией Китая (КПК) и контролируя все средства принуждения и пропаганды КПК, фракция Цзяна может гарантировать себе безопасность. Бо Силай был выбран членами фракции, чтобы узурпировать власть.

Раскрыв планы фракции, Ван разоблачил её преступную деятельность. Он дал главе КПК Ху Цзиньтао и премьеру Госсовета КНР Вэнь Цзябао все козыри, чтобы разбить фракцию Цзяна. Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао неустанно, шаг за шагом, в течение последних 8 месяцев лишали её власти.

В сентябре этого года был достигнут консенсус внутри партии: маоизм, который пропагандировал Бо, больше не возродится. Партия пойдёт в новом, ещё неопределённом направлении, которое отвергает политику Цзяна и Бо.

Но этот новый консенсус не оплатит совершённые фракцией Цзяна злодеяния. Спор о том, каким образом расправиться с Бо и за что он понесёт наказание, ещё не закончен.

Оценка настроений

По словам надёжного источника, на совещании в Чжуннаньхай (резиденция лидеров компартии), где была затронута тема извлечения органов, премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао сказал: «Это [извлечение органов] происходило в течение многих лет. Как мы можем уйти в отставку, не решив эту проблему?»

«Теперь о скандале с Ван Лицзюнем узнал весь мир, — продолжил Вэнь Цзябао. — Вопрос Фалуньгун должен быть решён вместе с наказанием Бо Силая. Для этого есть все необходимые условия».

Но пока мнение Вэнь Цзябао не стало повесткой дня. Некоторые партийные лидеры могут попробовать использовать суд над Бо Силаем как первую попытку обнародовать преступления по извлечению органов в Китае. Но никто не знает, как это отразится на партии. Что будет дальше? Кто ещё из бывших лидеров последует за Бо?

Некоторые чиновники пытаются оценить настроения в народе и среди членов партии, чтобы выяснить, как они отнесутся к информации об извлечении органов и как её раскрыть. Эти колебания оставили лазейку фракции Цзяна найти способы, чтобы сеять слухи и создавать помехи.

Раскрытие и сокрытие

28 августа СМИ режима «Синьхуа» объявило, что общественная безопасность арестовала 28 банд, занимающихся торговлей почками. 9 сентября пекинский бизнес-журнал Caijing опубликовал рассказ о суде над гангстером, который организовал сеть по покупке почек и продаже их хирургам для трансплантации.

Эта история была откровеннее и подробнее, чем все опубликованные ранее статьи об извлечении органов в Китае. Хотя она не затрагивала принудительное извлечение органов у живых людей, как это делал Бо Силай в отношении последователей Фалуньгун, обсуждение незаконной продажи почек вынесло на рассмотрение китайскому народу вопрос об извлечении внутренних органов для пересадки.

С одной стороны, история в Caijing и новости о 28 бандах по торговле органами, казалось бы, создали своего рода легенду для фракции Цзяна: органы, используемые для трансплантации в Китае, были предоставлены преступными группировками.

В то же время, такая легенда может служить лишь временным прикрытием. Она никогда не удовлетворит тех, кто более осведомлён об этой проблеме.

С другой стороны, статья в Caijing показала, что суд над гангстером затронул всю существующую систему, которая участвовала в преступлениях по извлечению органов: аппарат безопасности, суды, военные госпитали и медицину. Это дало китайскому обществу намёк на гигантскую, спонсируемую государством, сеть торговли органами, которая кормила трансплантационную промышленность Китая.

17 сентября заместитель министра Министерства здравоохранения Китайской Народной Республики Хуан Цзефу попробовал другое оправдание, чтобы запутать вопрос. Хуан дал репортёрам Caijing эксклюзивное интервью, в котором заявил, что 35% органов для пересадок получены от добровольных доноров.

Однако добровольное пожертвование органов в Китае практически отсутствует, поэтому заявление Хуана является заведомо ложным. Он, возможно, чувствовал потребность сделать такое заявление перед мероприятиями в Женеве.

12 сентября в Конгрессе США было проведено слушание на тему извлечения органов. 18 сентября Го Цзюнь, главный редактор The Epoch Times выступила на XVI пленарном заседании ООН по правам человека, призывая к расследованию насильственного извлечения органов в Китае.

Это растущее внимание международного сообщества не позволяет КПК просто заявлять, что принудительное извлечение органов у живых людей не происходит. Китайцы за рубежом узнали об этом, а затем и те, кто внутри Китая, также узнают про эти зверства.

Ещё больше информации стало доступно через несколько дней, после того как «Синьхуа» объявило 28 сентября, что Бо Силай был исключён из партии и отдан под суд.

В поисковике Weibo был снят запрет на ключевую фразу: «извлечение органов у живых». Снятие такого запрета было частичным. Люди в Китае смогли увидеть результаты поиска, но не могли прочитать статьи.

Частичное снятие цензуры было напоминанием тем, кто внутри режима поддерживал Бо Силая, что он ещё может быть осуждён за другие преступления, помимо «коррупции». В то же время китайской общественности сбросили чайную ложку информации о массовых зверствах.

Козёл отпущения

Если такие оправдания, как бандитские сети или несуществующие доноры, не объяснят происхождение органов, то фракция Цзяна может разыграть другую карту.

3 октября китайскоязычный новостной сайт Boxun, в прошлом поддерживающий Цзян Цзэминя, опубликовал статью о Бо Силае. В статье говорится, что Бо был злым и безрассудным, он намеревался убить более полумиллиона человек, когда достигнет вершины руководства КПК, и принимал участие в извлечении органов у живых людей, нарушая все моральные принципы.

Источник сообщил репортёрам Boxun, что преступления по извлечению органов проходили под защитой Политико-юридической комиссии, и командовала ими Гу Кайлай, жена Бо.

Источник также утверждал, что когда скандал с Бо Силаем получил огласку, Цзян Цзэминь раскритиковал Бо за «преступления против человечности» и «падение морали ниже человеческого уровня».

Статья в Boxun, по-видимому, показала желание фракции Цзяна пожертвовать Бо Силаем в целях защиты Цзян Цзэминя, Чжоу Юнкана и остальных членов фракции, участвующих в извлечении органов.

Расплата

Некоторые в руководстве КПК, не входящие во фракцию Цзяна, могут найти эту последнюю уловку привлекательной, так как она, вроде бы, предлагает способ признать злодеяния и сохранить компартию.

Руководство хватается за соломинку, надеясь, что Бо Силая можно сделать козлом отпущения и тем самым избежать распада КПК. Слишком много людей приняли участие в этом массовом зверстве, которое оставило слишком много жертв на своём пути. Режим уже не в состоянии найти оправдания.

Кроме того, кто главный виновник преступлений — очевидно для всех. Цзян Цзэминь приказал начать преследование Фалуньгун. Он заявил, что нет никаких ограничений на жестокость в отношении последователей Фалуньгун. Он награждал Бо Силая и других за их зверства. Под его руководством глава внутренней безопасности Чжоу Юнкан с рвением тратил огромные ресурсы на преследование.

Бо, Цзянь, Чжоу и другие не могут избежать вины за то, что они натворили. Партийные лидеры в настоящее время решают, призовут ли они фракцию Цзяна к ответственности. Если они этого не сделают, то ответственность за злодеяния ляжет и на них, их также будет ожидать неизбежная расплата.

Примечание редакции: Когда бывший начальник полиции Чунцина Ван Лицзюнь, опасаясь за свою жизнь, сбежал в американское консульство в Чэнду 6 февраля, он привёл в движение внутрипартийную борьбу, которая не прекращается до сих пор. Закулисные сражения вызваны разным отношением чиновников к преследованию Фалуньгун.

«Фракция окровавленных рук», которую создал и поддерживал бывший глава КПК Цзян Цзэминь, делает всё, чтобы продолжать репрессии, стремясь таким образом избежать ответственности за свои преступления. В то же время многие чиновники не хотят больше принимать участие в преследовании. Происходящие события ставят чиновников и народ Китая, а также и людей во всём мире перед выбором: поддержать или выступить против преследования Фалуньгун.

История запомнит выбор каждого человека.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА