
Информатор в вооружённых силах Китая сообщил сотрудникам Sankei Shimbun, что после того, как Цзян Цзэминь ушёл в отставку с поста председателя Центральной военной комиссии в 2004 году, он сохранил за собой просторный офис в здании и оставил несколько личных секретарей. Цзян часто посещал офис, встречаясь с высокими военными чинами, имеющими влияние в армии.
Когда новое руководство КПК — глава КНР Ху Цзиньтао и премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао, взяли власть в свои руки, встал вопрос о демонтаже офиса Цзяна в здании Центральной военной комиссии.
Sankei Shimbun сообщает, что во время своего 15-летнего пребывания у власти, начиная с 1989 года, Цзян продвинул 81 генерала, создав свою отколовшуюся группу в армии. Тем не менее, в последние годы Ху Цзиньтао смог убрать остатки фракции Цзяна с ключевых постов.
Только шесть из нынешних 38 генералов связаны с фракцией Цзяна, причём пять из них уйдут на пенсию на предстоящем съезде партии. Один оставшийся — это бывший секретарь Цзяна, Цзя Тиньгань, заместитель директора Главного политического управления.
Кадровые изменения в армии в октябре дали фракции Ху Цзиньтао гарантированный контроль над человеческими ресурсами и оперативным командованием. Предполагаемый следующий глава партии Си Цзиньпин получил контроль над военной техникой и вооружением, согласно Sankei Shimbun.
Многие источники говорят, что Ху Цзиньтао, весьма вероятно, будет ещё два года занимать пост председателя Центральной военной комиссии после того как уйдёт с поста генерального секретаря компартии Китая на предстоящем съезде.
Примечание редакции: Когда бывший начальник полиции Чунцина Ван Лицзюнь, опасаясь за свою жизнь, сбежал в американское консульство в Чэнду 6 февраля, он привёл в движение внутрипартийную борьбу, которая не прекращается до сих пор. Закулисные сражения вызваны разным отношением чиновников к преследованию Фалуньгун.
«Фракция окровавленных рук», которую создал и поддерживал бывший глава КПК Цзян Цзэминь, делает всё, чтобы продолжать репрессии, стремясь таким образом избежать ответственности за свои преступления. В то же время многие чиновники не хотят больше принимать участие в преследовании. Происходящие события ставят чиновников и народ Китая, а также и людей во всём мире перед выбором: поддержать или выступить против преследования Фалуньгун. История запомнит выбор каждого человека.
Версия на английском
0
0