«Королевский роман»: запретная любовь среди дворцовых интриг

The Epoch Times06.11.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13
«Королевский роман»: запретная любовь среди дворцовых интриг
«Королевский роман». Исполнитель роли короля Кристиана — Миккель Фольсгаард, режиссёр и соавтор сценария Николай Арсела и соавтор сценария Расмус Хейстерберг представили картину «Королевский роман» на Берлинском кинофестивале. Фото: Andreas Rentz/Getty Images
«Королевский роман»: запретная любовь среди дворцовых интриг
«Королевский роман». Режиссёр Николай Арсела, актёры Алисия Викандер и Мадс Миккельсен представили картину «Королевский роман» на Берлинском кинофестивале. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images
Эпоха Просвещения принесла
перемены в погрязшую в средневековое невежество Данию. У вольнодумца и
мятежника, королевского врача Иоганна Фридриха Струэнзе, появляется возможность
оказать влияние на короля и способствовать принятию ряда реформ. Но чувства, возникшие
между ним и королевой, перерастают в недолговечное блаженство и роковую
страсть.

Король Дании Кристиан VII
психически болен, и у него бывают приступы агрессии. Однако он всё же король, и
всё, что его подданные могут сделать — это позаботиться, чтобы возле него
всегда находился врач. Таким образом, Иоганн Струэнзе — лекарь из простого
народа, сумевший завоевать доверие короля, становится не только его личным
врачом, но и единственным другом.

Королева Каролина Матильда при
дворе чувствует себя несчастной — днём она окружена лицемерами, а ночи её
одиноки, но ещё хуже, когда в покоях её навещает монарший супруг.

Появление во дворце Струэнзе
стало лучиком света в жизни королевы, возле которого её застывшая душа начинает
оттаивать. Любовь к просвещённым умам Вольтеру и Руссо, к литературным
творениям, которые в то время в Дании были запрещены цензурой, делает их общее
времяпровождение незабываемым приключением.

Становится очевидным и влияние,
которое Иоганн оказывает на Кристиана, и это не остаётся незамеченным
королевой.

Ведь с помощью власти короля
они так много могли бы сделать для народа Дании: ввести запрет на телесные
наказания, основать дома сирот, открыть доступ к университетскому образованию
для всех граждан, отменить крепостное право и ещё многое, многое другое.

И король Кристиан охотно
соглашается идти на осуществление подобных реформ. Однако, прибавляя
благополучие народу, всё больше ущемляются привилегии вельмож. Смирятся ли они
с этим? Да и мачеха Кристиана давно уже помышляет о водворении на трон
собственного сына …

История, рассказанная в
киноленте режиссёра Николая Арсела (автор сценария шведского фильма «Девушка с
татуировкой дракона»), охватывает период времени с 1772 по 1783 год. За это
время, благодаря введённым реформам, Дания успела стать просвещённой страной,
которой восхищались во всём мире, а затем вновь опуститься во мрак
средневековья.

Трагические события,
произошедшие при дворе Дании в те годы, стали предвестниками правления сына
королевы Каролины Матильды — Фредерика, который вновь принялся за осуществление
реформ, первым из которых была отмена крепостного права.

Хотя кинофильм, судя по его
названию, задуман как любовная история, но отличная игра исполнителя роли
короля Кристиана — 28-летнего Миккеля Фольсгаарда, отодвигает её на второй
план. На самом деле, Фольсгаард, на счету которого в кино только три роли,
сумел сделать своего душевно больного короля персонажем, вызывающим сочувствие
и даже симпатии.

Его игра была отмечена
«Серебряным медведем» на Международном кинофестивале в Берлине, и это игра,
которой действительно можно наслаждаться. Даже такому привлекательному и яркому
персонажу, как Иоганн в исполнении Мадса Миккельсена (Рошфор в «Трёх
мушкетёрах»), не удалось затмить короля.

Тем не менее, любовная нить в
киноленте присутствует, хотя основной линией и не стала. В роли королевы
снялась малоизвестная пока российским зрителям Алисия Викандер. В начале января
Викандер можно будет увидеть в роли Китти в новой экранизации «Анны Карениной».

Режиссёр Арсел на первый план
выдвигает вопрос о власти и ответственности. Получая от короля подпись, дающую
право самому подписывать все документы, на Струэнзе одновременно накладывается
груз ответственности, который вовсе не так легко нести. «Теперь ты — король! Ты
разбирайся со всем», — отбрыкивается Кристиан от попыток Струэнзе вывести его к
народу.

Создатели картины размышляют и
над тем, что всегда приходится выбирать — власть или любовь. Эти две дамы не
уживаются вместе.

К тому же, власть может
ответить и неблагодарностью. Струэнзе от души старался облегчить бремя простого
люда, но разве они это поняли и оценили? Нет, они готовы были закидать его
камнями за непристойный роман с королевой.

Во все времена люди стремились
к власти. И что они обнаруживали, придя к ней? Одиночество и пустоту, а самое
главное, потерю мечты — к чему же теперь ещё стремиться? Лишь созидательные
поступки оставляют чувство удовлетворения.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА