Лидина мама кроме сердобольности была ещё и склонной к переживаниям. Именно это мешало девочке приоткрыть перед ней круг своего общения: мама будет волноваться, задавать лишние вопросы, настораживаться — лучше от допросов уходить. Такую тактику выбрала Лида, главное — не волновать маму, что вполне благородно с её стороны.
Мама стояла возле кровати притворившейся спящей дочери. «С кем же гуляла Лида вчера, что в школу встать не может?» — думала мама. Лидочка, прочитав её мысли, не открывая глаз, прошептала:
— Мам, я вчера не поздно пришла. — Ты плохо себя чувствуешь? Хочешь остаться дома? – осторожно спросила мама. Лидочка тут же открыла глаза, улыбнулась и на выдохе облегчения воскликнула: — Да, я очень хочу остаться дома! — Ну, ты себя как чувствуешь-то? – спросила мама, на этот раз с улыбкой и спокойно. — Я хотела тебе соврать и сказать, что болит живот и голова. — Почему же ты решила не врать? — Ты мне помогла. Мама разволновалась, и чтоб дочь не заметила её слезинок, поспешила на кухню готовить завтрак.
Через некоторое время девочка подошла к маме, обняла её и сказала: — Я вчера поссорилась с одним мальчиком и у меня разболелась голова. Сейчас не болит, но в школу совсем не хочу идти, видеть его не хочу. — Отдыхай, но только сегодня, один денёк. Расскажешь, что за мальчик? —Да, – ответила девочка.
0
0