Барри Керзин: Самосожжение монахов в Тибете – крайний шаг отчаяния

Автор: 09.11.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13
Барри Керзин в Кызыле. Фото: Сергей Тугужеков/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Барри Керзин – гражданин США, буддийский монах, в течение почти 23-х лет проживающий в Индии в Дхарамсале, в резиденции Далай-ламы XIV в качестве его личного врача.

Керзин оказывает бесплатно профессиональную медицинскую помощь не только высоким ламам, но и малоимущим. Сочетая многолетнюю практику буддийской медитации и знания западного учёного, Барри Керзин посвятил многие годы изучению влияния практик созерцания на психофизическое здоровье человека, исследуя структурные и функциональные отличия мозга человека, длительно практикующего медитацию, от мозга обычного человека.

В сентябре, в преддверии 20-летия визита в Тыву Далай-ламы, Барри Керзин посетил Россию, побывал в столице Тывы Кызыле. Специально для «Великой Эпохи» Барри Керзин ответил на несколько вопросов.

– Барри, как часто Вы бываете в Америке?

Б.К.: Я ежегодно туда езжу, у меня там родственники.

– Как Вы оказались в Тыве, так далеко от Индии и тем более от Америки?

Б.К.: Визит в Тыву состоялся по приглашению государственных научных и образовательных учреждений республики, общественного движения «Объединение буддистов Тывы» и фонда «Сохраним Тибет».

– Какова цель Вашего визита, почему Вы приехали в Тыву именно сейчас?

Б.К.: Российские школьники приступили к изучению нового учебного предмета (Основы религиозных культур и светской этики – М.К.). Мы с коллегами стремимся побывать, прежде всего, в регионах, где традиционно исповедуется буддизм. Однако это не является принципиальным. Идеи буддизма находят заинтересованную аудиторию практически повсеместно. В Кызыле я выступил с лекциями для всех желающих, а также для представителей научных и лечебных медицинских учреждений республики.

– Вы рассматриваете буддизм как науку. Как меняется отношение традиционной науки к буддизму?

Б.К.: За последние 20 лет научный мир с большим доверием стал относиться к медитации, расширились области исследований таких явлений, как позитивные состояния ума, например, любовь и сострадание. Многие учёные доверяют этим исследованиям, показывающим, как различные эмоции, положительные и отрицательные, отражаются на состоянии иммунной системы. Выяснилось, что когда мы много злимся, то наша иммунная система ослабевает. Она теряет силу. Когда мы говорим неправду, то иммунитет тоже падает. Буддизм как раз и способствует возникновению позитивных эмоций.

– Я понимаю, что сложно в двух словах говорить о буддизме. Тем не менее, что бы Вы хотели по этому поводу сказать читателям «Великой Эпохи»?

Б.К.: Буддизм, основы буддизма – это понимание друг друга. Буддисты верят очень сильно в любовь и сострадание. Также в основе лежит принцип помощи другим, не нанесения вреда другому. Это является основным плюсом буддизма. Этот принцип подходит для всех, то есть необязательно придерживаться религиозной буддистской традиции, чтобы следовать этим принципам…

– «Великая Эпоха» специализируется на Китае. С пугающей регулярностью появляются сообщения из Китая о самосожжении тибетцев, в том числе монахов, в знак протеста против гнёта коммунистического режима. С февраля 2009 года по настоящее время их число превысило 60 человек. Как Вы к этому относитесь?

Б.К.: Для буддиста неприемлемо самоубийство, тем более для монаха, полностью посвятившего себя служению Будде. Тем очевиднее трагичность положения верующих в Тибете. Это крайний шаг отчаяния…

– Большое спасибо Вам за беседу!

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА