Вопросы иностранной журналистки в Пекине были подготовлены китайскими товарищами

The Epoch Times17.11.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13
Андреа Юй задаёт вопрос китайским чиновникам во время пресс-конференции в Пекине. Фото с epochtimes.com
Андреа Юй задаёт вопрос китайским чиновникам во время пресс-конференции в Пекине. Фото с epochtimes.com
Раскрыт очередной трюк из богатого арсенала методов компартии Китая, направленных на манипулирование общественным мнением. Вопросы так называемой «западной» журналистки, которые ей чудесным образом удавалось задавать на пресс-конференциях во время 18-го съезда компартии, оказались подготовленными её «китайскими коллегами».

Многие западные корреспонденты, которые приехали в Пекин освещать закончившийся 14 ноября съезд коммунистической партии Китая, заметили, что на посвящённых съезду пресс-конференциях журналистка австралийского СМИ Андреа Юй легко получала право задать свои вопросы.

Удивило также и то, что вопросы, которые она задавала, позволяли китайским чиновникам пропагандировать свою политику. Обычно именно такие вопросы задают партийным боссам журналисты китайских СМИ. Её также часто показывали официальные китайские телеканалы, освещающие пресс-конференции.

Как сообщает газета New York Times, в среде иностранных журналистов, приехавших в Пекин в дни съезда, возникло недоумение по поводу того, почему некоей журналистке из Австралии постоянно позволяют задавать вопросы, в то время как остальных иностранных журналистов ведущий пресс-конференций практически полностью и безосновательно игнорирует.

Французское радио Radio France Internationale сообщило, что эта женщина с европейской внешностью, но с китайской фамилией «Юй» задавала вопросы, которые обычно задают китайским чиновникам корреспонденты Центрального телевидения КНР и агентства «Синьхуа» и которые направлены на то, чтобы чиновники могли максимально больше рассказать о своей политике.

Например, один из её вопросов: «Расскажите, пожалуйста, какую политику будет использовать Китай в области сотрудничества с Австралией и какие планы правительства на этот счёт? Спасибо».

Иностранные СМИ провели небольшое расследование и легко выяснили, что Андреа работает на медиа-корпорацию CAMG Media Group. Главный офис компании расположен в Мельбурне. Компания тесно сотрудничает с государственным Международным радио Китая.

Сотрудник американского телеканала АВС Мак Даниэл встретился с Андреа Юй в Пекине, и во время их беседы она, не скрывая, сказала, что её роль не такая, как у обычных журналистов. Оказалось, что она работает в медиа-компании всего один месяц и что она изначально не хотела выполнять эту работу.

Госпожа Юй рассказала, что все её вопросы ей заранее составили «китайские коллеги» и что у неё нет права задавать свои вопросы.

«Я представляю совместную австралийско-китайскую компанию, поэтому должна задавать вопросы, которые они мне написали», — пояснила Андреа.

Австралийские СМИ уже прямо осуждают её, спрашивая, считает ли она, что то, что она сделала, является журналистикой?

«Роль Андреа Юй была в том, чтобы показать людям, что китайские чиновники могут свободно и открыто отвечать на вопросы иностранных журналистов. На самом деле она дала им шанс похвастаться и прорекламировать себя. В этом смысле Андреа Юй сбила людей с толку, и особенно китайцев, многие из которых так и не узнают, что она связана с китайским правительством. То, что она сделала, полностью противоречит деятельности журналиста», — поделился своим мнением с газетой Wall Street Journal бывший сотрудник китайского официального издания Global Times Фэй Шэнь.

Политика внешней пропаганды

Коммунистические власти Китая всегда считали, что общественным мнением в мире на 80% управляют западные СМИ. Естественно, это их не устраивало, так как Китай внедряется в мировое сообщество, а там к тоталитарным режимам относятся довольно критически.

Поэтому, чтобы иметь больше влияния на умы людей за границей, начиная с 2009 года, компартия Китая выделила 60 млрд юаней ($9,5 млрд) государственных средств на свою пропаганду за рубежом, расширяя таким образом действие своей «мягкой силы».

Было организовано вещание китайских теле- и радиоканалов и печать китайских газет на разных языках, а также созданы многочисленные сайты с целью «улучшить образ Китая за границей».

Однако при этом форма подачи информации китайскими СМИ практически не изменилась. Но, в отличие от Китая, жители демократических стран очень легко распознают явно однобокую информацию с пропагандистской направленностью и не воспринимают её всерьёз. Поэтому многие аналитики и наблюдатели отмечают, что власти КНР пустили такие значительные деньги на ветер, так как никакой пользы они не принесли.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА