Вопросы иностранной журналистки в Пекине были подготовлены китайскими товарищами

The Epoch Times17.11.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13
Вопросы иностранной журналистки в Пекине были подготовлены китайскими товарищами
Андреа Юй задаёт вопрос китайским чиновникам во время пресс-конференции в Пекине. Фото с epochtimes.com
Раскрыт очередной трюк из богатого арсенала методов компартии Китая, направленных на манипулирование общественным мнением. Вопросы так называемой «западной» журналистки, которые ей чудесным образом удавалось задавать на пресс-конференциях во время 18-го съезда компартии, оказались подготовленными её «китайскими коллегами».

Многие западные корреспонденты, которые приехали в Пекин освещать закончившийся 14 ноября съезд коммунистической партии Китая, заметили, что на посвящённых съезду пресс-конференциях журналистка австралийского СМИ Андреа Юй легко получала право задать свои вопросы.

Удивило также и то, что вопросы, которые она задавала, позволяли китайским чиновникам пропагандировать свою политику. Обычно именно такие вопросы задают партийным боссам журналисты китайских СМИ. Её также часто показывали официальные китайские телеканалы, освещающие пресс-конференции.

Как сообщает газета New York Times, в среде иностранных журналистов, приехавших в Пекин в дни съезда, возникло недоумение по поводу того, почему некоей журналистке из Австралии постоянно позволяют задавать вопросы, в то время как остальных иностранных журналистов ведущий пресс-конференций практически полностью и безосновательно игнорирует.

Французское радио Radio France Internationale сообщило, что эта женщина с европейской внешностью, но с китайской фамилией «Юй» задавала вопросы, которые обычно задают китайским чиновникам корреспонденты Центрального телевидения КНР и агентства «Синьхуа» и которые направлены на то, чтобы чиновники могли максимально больше рассказать о своей политике.

Например, один из её вопросов: «Расскажите, пожалуйста, какую политику будет использовать Китай в области сотрудничества с Австралией и какие планы правительства на этот счёт? Спасибо».

Иностранные СМИ провели небольшое расследование и легко выяснили, что Андреа работает на медиа-корпорацию CAMG Media Group. Главный офис компании расположен в Мельбурне. Компания тесно сотрудничает с государственным Международным радио Китая.

Сотрудник американского телеканала АВС Мак Даниэл встретился с Андреа Юй в Пекине, и во время их беседы она, не скрывая, сказала, что её роль не такая, как у обычных журналистов. Оказалось, что она работает в медиа-компании всего один месяц и что она изначально не хотела выполнять эту работу.

Госпожа Юй рассказала, что все её вопросы ей заранее составили «китайские коллеги» и что у неё нет права задавать свои вопросы.

«Я представляю совместную австралийско-китайскую компанию, поэтому должна задавать вопросы, которые они мне написали», — пояснила Андреа.

Австралийские СМИ уже прямо осуждают её, спрашивая, считает ли она, что то, что она сделала, является журналистикой?

«Роль Андреа Юй была в том, чтобы показать людям, что китайские чиновники могут свободно и открыто отвечать на вопросы иностранных журналистов. На самом деле она дала им шанс похвастаться и прорекламировать себя. В этом смысле Андреа Юй сбила людей с толку, и особенно китайцев, многие из которых так и не узнают, что она связана с китайским правительством. То, что она сделала, полностью противоречит деятельности журналиста», — поделился своим мнением с газетой Wall Street Journal бывший сотрудник китайского официального издания Global Times Фэй Шэнь.

Политика внешней пропаганды

Коммунистические власти Китая всегда считали, что общественным мнением в мире на 80% управляют западные СМИ. Естественно, это их не устраивало, так как Китай внедряется в мировое сообщество, а там к тоталитарным режимам относятся довольно критически.

Поэтому, чтобы иметь больше влияния на умы людей за границей, начиная с 2009 года, компартия Китая выделила 60 млрд юаней ($9,5 млрд) государственных средств на свою пропаганду за рубежом, расширяя таким образом действие своей «мягкой силы».

Было организовано вещание китайских теле- и радиоканалов и печать китайских газет на разных языках, а также созданы многочисленные сайты с целью «улучшить образ Китая за границей».

Однако при этом форма подачи информации китайскими СМИ практически не изменилась. Но, в отличие от Китая, жители демократических стран очень легко распознают явно однобокую информацию с пропагандистской направленностью и не воспринимают её всерьёз. Поэтому многие аналитики и наблюдатели отмечают, что власти КНР пустили такие значительные деньги на ветер, так как никакой пользы они не принесли.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА