Изучение национальных языков должно быть добровольным

The Epoch Times20.11.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13
Изучение национальных языков должно быть добровольным
Фото с сайта https://journalufa.com/
Выбор языка изучения должен быть добровольным. К такому выводу пришли все участники заседания секции «Совершенствование законодательства в сфере языковой политики и удовлетворения этнокультурных потребностей народов России» при комитете Государственной думы РФ по делам национальностей.

Была рассмотрена ситуация двуязычия в Татарстане, которую заместитель председателя Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов охарактеризовал как этно-лингвистический конфликт. После состоявшегося 9 ноября заседания члены Экспертного совета Комитета Госдумы РФ по делам национальностей в вопросах языковой политики приняли ряд рекомендаций, изложенных в обращении к председателю Комитета Гаджимету Сафаралиеву, как сообщают «Новости Уфы».

Представители общественных организаций республик Татарстан, Башкортостан, Бурятия, родители, депутаты, эксперты и учёные отметили, что в последнее время возросло число обращений от русскоязычного населения, проживающего в республиках Российской Федерации (Татарстан, Башкортостан) на ущемление в школах права свободного выбора языка изучения в статусе родного языка.

В дошкольных и школьных образовательных учреждениях не создаются условия для изучения русского языка в статусе родного. Если татарский, башкирский языки в школах изучаются как республиканские государственные языки и приравниваются к статусу родного, то русский язык изучается только в статусе государственного языка республики Татарстан или Башкортостан.

Основная цель языковой политики, реализуемой в этих республиках, сводится к уравниванию количества часов на изучение русского языка и татарского или башкирского языка, опираясь на республиканское законодательство, в котором устанавливается функциональное равноправие государственных языков республик.

Так, например, в Республике Татарстан устанавливается «функциональное равноправие государственных языков Республики Татарстан — татарского и русского». Такой подход к изучению языков привёл к нарушению баланса в распределении часов в структуре филологического блока учебных дисциплин.

В выступлениях подчёркивалось, что в Татарстане на изучение русского языка выделяется только 700 часов в год, тогда как в других субъектах Российской Федерации количество часов на изучение русского языка составляет 1200 часов. Ситуация осложняется тем, что действует обязательный региональный экзамен. Если ты не сдаешь татарский язык, не перейдешь в десятый класс.
В процессе обсуждения родительское сообщество предложило:

— отнести государственные языки республик в системе школьного образования к дополнительному образованию с изучением их на добровольной основе;

— предусмотреть выделение равного количества часов на изучение русского языка во всех школах Российской Федерации;

— закрепить законодательно за родителями школьников право выбора и право формирования учебного плана.

Участники мероприятия пришли к общему мнению, что необходимо провести Парламентские слушания или Круглый стол на тему: «Законодательное обеспечение реализации государственной языковой политики Российской Федерации» с участием представителей Прокуратуры РФ, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы безопасности, Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования, представителей законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, где предусмотреть гарантию права гражданам на свободное определение родного языка из числа языков народов Российской Федерации.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА