Рисунки пещерных художников ближе к натуре, чем рисунки художников последующих эпох

The Epoch Times10.12.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13
Фото:  archpsyc.jamanetwork.com
Фото: archpsyc.jamanetwork.com
Удивительно, как много художников изобразили животных с неправильным положением ног. Например, многие изображения гордо ступающей лошади так далеки от реальности, что если бы вдруг животное действительно оказалось в такой позе, то оно просто не смогло бы удержаться на ногах и упало бы. Даже Леонардо да Винчи не избежал ошибок, сообщают исследователи. Наиболее точными являются рисунки художников каменного века.

Группа венгерских исследователей провела анализ почти тысячи художественных изображений, от наскальных рисунков до бронзовых статуй лошадей, при этом рассматривалось, правильно ли изображена поза животных, соответствует ли положение ног, гривы, хвоста и позы всадника реальному движению.

При ходьбе или беге у животного две ноги всегда находятся на земле. Тем не менее, на картинах с изображениями лошадей, коров, слонов и других животных, они часто изображаются в позах, несовместимых с движением.

О результатах исследования команда Габора Хорвата из Университета Этвеша Лоранда в Будапеште сообщила в журнале PLoS One. Они сделали вывод, что наиболее точно передавали позу животного художники каменного века». Из 39 наскальных изображений, проанализированных исследователями, 21 соответствовало состоянию животных в естественной позе. Таким образом, художники каменного века были не точны только в 46% случаев. Это, на первый взгляд, может показаться похожим на высокий процент неудач, но они явно превосходят художников нашего времени.

Хорват и его коллеги разделили 961 изучаемое произведение искусства на две группы: до 1887 года и после, так как в восьмидесятые годы 19 века с помощью серии быстрых последовательных снимков британским пионером фотографии Эдвардом Майбриджем был сделан анализ движений четвероногих животных. До этого изображения с ошибками составляли 83,5%. Даже Леонардо да Винчи, сообщили исследователи, иногда изображал ноги лошади в неправильной позиции.

После работы, проделанной Майбриджем, доля искажённых изображений сократилась до 57,9%. Но, тем не менее, это по-прежнему больше, чем в анализируемых наскальных рисунках.

Конечно, Хорвата и его коллег ограничивало то, что они не знали о замысле художника. Может быть, для него было не так важно воспроизвести естественную позу. В конных статуях использовалась символика, замечают исследователи. Например, поднятая правая передняя нога лошади означала, что всадник погиб в бою.

Анализ также показал, что на картинах неправильная поза встречается чаще, чем у большинства статуй. Исследователи объясняют это с юмором: «Четвероногое животное в неестественной позе на картине, рисунке или рельефе не может упасть. В то время как в скульптуре неправильно поднятая нога может привести к потере устойчивости статуи».

Некоторым утешением для современных художников, пожалуй, может служить предыдущее исследование венгерских учёных, которое говорит, что не только художники и скульпторы иногда допускают неправильное изображение четвероногих животных. Даже на изображениях в музеях естественной истории, в анатомических учебниках для ветеринаров четвероногие часто изображаются в неестественных позах. Ошибки здесь составляют 41 – 64 процента.

Создаётся впечатление, что художники каменного века очень тщательно изучали поведение животных. Для них это было, как отмечают Хорват и его коллеги, вопросом выживания.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА