«Анна Каренина»: о любви не спрашивают — почему?

The Epoch Times09.01.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:14
«Анна Каренина»: о любви не спрашивают — почему?
«Анна Каренина». Джуд Лоу и Кира Найтли в фильме «Анна Каренина». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Анна Каренина»: о любви не спрашивают — почему?
«Анна Каренина». Аарон Тейлор-Джонсон в фильме «Анна Каренина». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Анна Каренина»: о любви не спрашивают — почему?
«Анна Каренина». Алисия Викандер, Кира Найтли, режиссёр Джо Райт и Домналл Глисон на специальном показе картины «Анна Каренина» в Нью-Йорке. Фото: Astrid Stawiarz/Getty Images

«Анна Каренина» — российская
премьера фильма состоится 10 января.

И снова… «всё смешалось в
доме Облонских…» На экране вновь ожил один из самых прекрасных и трагических
женских литературных образов — Анна Каренина, созданный великим русским
писателем Львом Толстым, на этот раз под режиссурой Джо Райта и в исполнении
Киры Найтли.

Рассказывать о сюжете нет
смысла, так как творчество Льва Николаевича Толстого входит даже в школьную
программу. «Анна Каренина» пережила бесчисленные театральные постановки, а
также вариации на тему.

Ещё совсем недавно, в 2009
году, режиссёр Сергей Муратов создал свой современный вариант на тему Анны
Карениной — мини-сериал «Умница, красавица» с Евгенией Добровольской и Валерием
Николаевым. Это, конечно, нельзя назвать экранизацией романа Толстого, но вся
основа сюжета присутствует. Это я к тому, что классическая героиня Льва
Николаевича продолжает волновать сердца и вызывать неослабевающий интерес.

Экранизация «Анны Карениной»
Джо Райта весьма оригинальна. Режиссёр использует знаменитое изречение ещё
одного бессмертного классика — Уильяма Шекспира — «весь мир — театр, и люди в
нём актёры».

Основное действие происходит в театре. Жить в высшем обществе, это
как находиться под пристальными взглядами окружающих, где каждый поступок,
выбивающийся из общей массы событий, высвечивается прожекторами рампы.

Некоторая обветшалость
театральных подмостков и декораций, очевидно, призвана символизировать древние
устои общества, правила и порядки, которых всем необходимо придерживаться. Это
также может означать и то, что порядки эти устарели и действуют с перебоями, о
чём свидетельствуют постоянные нарушения этих норм и устоев — измены.

Для создания атмосферы и
передачи внутренних переживаний героев Райт изобретательно использует различные
кинематографические средства как визуальные, так и звуковые.

Ну, а то, что создателям
картины «во поле берёзка стояла» кажется воплощением всего исконно русского… ну, разве можно их в этом упрекнуть, они же не русские! Когда россияне
ставят фильмы о жизни английских аристократов, на самом деле, это ведь тоже
далековато от истинно аристократического британского общества.

Режиссёра Джо Райта знают и
любят по его фильмам «Гордость и предубеждения» и «Искупление». За оба фильма
Райт был номинирован на «Золотой глобус» и другие престижные призы. В обоих
фильмах главную роль сыграла молодая и талантливая Кира Найтли.

При мысли об Анне Карениной на
ум приходят яркие образы, созданные Гретой Гарбо в одноимённой картине 1935
года, Татьяной Самойловой в киноленте 1967 года и Софи Марсо в картине 1997
года. Теперь к ним присоединится и Найтли, номинантка «Оскара» за роль в
экранизации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждения».

Надо сказать, что все эти Анны
по-своему уникальны, сыграны очень талантливо и навсегда останутся частью
истории кино. Анна в исполнении Софи Марсо какая-то надломленная и внутренне
настороженная.

Анна Татьяны Самойловой —
женщина с воистину русской душой, глубокой, словно омут, решительная и
таинственная.

Анна в исполнении Киры Найтли —
это «девушка, которая вышла замуж в 18 лет», она «как оголодавший бедняк,
которого, наконец-то, накормили». Ох, уж лучше бы она и вовсе не ела! Найтли
как Анна — очень хрупкая, внутренне неуверенная в себе и истеричная.

И сколько их уже было в
истории, в литературе, таких историй, таких женщин, чьи жизни были перемолоты
существующим порядком общества, раздавлены «паровозом» безжалостной жизни за то, что осмелились любить, забыв о приличии?

Однако если посмотреть с другой
стороны — в любом обществе существуют законы, за нарушение которых грозит
тюрьма. Человеку следует быть готовому к тому, что за нарушение законов
духовных грозит кара тем более суровая.

Вообще-то актёрский состав
киноленты хочется отметить особенно. Понравились практически все. Просто
замечательный Джуд Лоу в роли Каренина. Ещё одно доказательство многогранного
таланта этого актёра.

Отличным получился Вронский в
исполнении 22-летнего Аарона Тейлора-Джонсона («Стать Джоном Ленноном»). При
первом взгляде он кажется слишком по-женски красив, но это ощущение очень
быстро рассеивается, и понимаешь, что Вронский — то, что надо.

Также надо отметить отличную
игру Алисии Викандер (Китти), Мэттью Макфейдена (Облонский), Домналла Глисона
(Лёвин), Келли Макдоналд (Долли), Эмили Уотсон (графиня Лидия Ивановна).

Ещё один плюс киноленты —
замечательная музыка композитора Дарио Марионелли, льющаяся прямо в душу,
вобравшая в себя всю скорбь мира.

Джон Райт в целости и
сохранности сохранил моральную основу романа Толстого — слова «здоровье было
бы, да чистая совесть» словно слетают с уст самого Льва Николаевича.

На самом деле, основная идея
всей киноленты совершенно ясно изложена в предложении, сказанном уже в самом
начале фильма: «За грех ждёт расплата — так устроен мир».

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА