Китайские власти решили заработать на штрафах

Автор: 12.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26

Начиная с этой недели, китайские водители должны на жёлтый сигнал светофора немедленно остановиться. Это правило предназначено, якобы, для повышения безопасности дорожного движения. Некоторые подозревают, что новые штрафы введены по инициативе местных органов власти. Водители были, конечно, не в восторге от нововведения.

Закат в Пекине 25 марта 2012 года. Фото: Ed Jones/AFP/Getty Images


Закат в Пекине 25 марта 2012 года. Фото: Ed Jones/AFP/Getty Images

«Водителю, вероятно, нужно ехать на очень низкой скорости, чтобы затормозить перед светофором при необходимости, — говорится в одном комментарии на блоге государственного СМИ «Синьхуа». — Это приведёт лишь к росту числа аварий. Это необоснованное правило, которое нарушает первый закон Ньютона, и его надо отменить».

Согласно China Daily, в заявлении китайского Министерства общественной безопасности говорится, что правила были введены для того, чтобы участники дорожного движения следовали дорожным знакам и чтобы общих нарушений, таких как игнорирование светофора и сознательное загрязнение номерных знаков, стало меньше.

Чиновники в Шэньчжэне, Цзинане и Наньчане сказали, что они пока не будут применять новые правила из-за проблем со сбором доказательств вины водителей, как сообщила Morning Post.

Ли Хэпин, адвокат из Пекина, сообщил сотрудникам Нью-Йоркской телекомпании New Tang Dynasty (NTD), что закон не доработан, так как не предусматривает переходной процесс: «Например, автомобиль имеет инерцию во время движения. Он нуждается в процессе замедления».

Репортёр Financial Times в Китае Саймон Рабинович описал случай, произошедший на этой неделе. Он ехал на заднем сиденье такси. Ли Хунбо, водитель, резко затормозил, когда загорелся жёлтый свет.

«Это слишком опасно, — объяснил ситуацию водитель, когда Рабинович спросил его о причине резкого торможения. — Если попасться 2 раза при движении на жёлтый сигнал, то лицензия будет приостановлена. Надо будет потом снова пройти тест по безопасности дорожного движения».

На этой неделе сообщили, что в городе Чэнду столкнулись 4 автомобиля после того, как первый автомобиль резко затормозил на жёлтый свет.

Пользователь Weibo написал, что они врезались в ехавший впереди автомобиль, потому что его водитель «соблюдал правила», как сообщило телевидение NTD.

Согласно Morning Post, ещё один водитель сообщил в своём микроблоге: «Даже если ехать со скоростью 35 километров в час, всё равно невозможно остановиться мгновенно».

Бывший офицер полиции считает, что эти правила были приняты не в целях безопасности, а для получения большего дохода в местные бюджеты.

«Я думаю, что это правило придумано только с целью получения большей суммы штрафов. Поскольку в Китае становится всё меньше и меньше способов собирать налоги, власти хотят заработать на штрафах», — объяснил репортёрам NTD один бывший полицейский.

Проезд на красный свет также «подорожал». По 12-балльной шкале, красный свет теперь «тянет» на 6 баллов, а не на 3, как было раньше.

По данным China Daily, если водитель получает 12 баллов в год, он обязан пройти семидневный курс обучения и сдать письменный экзамен, чтобы вернуть права на вождение.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА