В Китае издатель уволен за отказ печатать пропаганду

The Epoch Times12.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
В Китае издатель уволен за отказ печатать пропаганду
Дай Цзыгэн, издатель Beijing News, который, по сообщениям, подал в отставку после того, как недавно отказался перепечатывать пропаганду коммунистического режима. Фото: weibo.com
Дай Цзыгэн, издатель Beijing News, как говорят, подал в отставку после того, как недавно отказался перепечатывать пропаганду коммунистического режима. Он был назван в 2012 году самым влиятельным человеком в китайской прессе.

О том, что Дай получил награду «Золотая Великая Стена 2012», сообщалось на Weibo. Это произошло в г. Санья провинции Хайнань на конференции СМИ, где собрались специалисты и эксперты китайских средств массовой информации.

Недавно новогодний выпуск Southern Weekly, либеральной газеты в южном Китае, был самовольно переделан То Чжэнем, главным пропагандистом провинции Гуандун. Он вставил в оригинальный текст слова, восхваляющие коммунистическую партию.

Это разозлило сотрудников газеты и вызвало глобальное осуждение общественностью цензуры СМИ китайским режимом.

Global Times – один из рупоров властей, ответил на событие редакционной статьёй под заголовком «Проплаченный выпуск Southern Weekly, и роль средств массовой информации», в которой говорилось, что ситуация с Southern Weekly была спровоцирована враждебными внешними силами.

Дай был издателем газеты Beijing News, и его обязали перепечатать нападки Global Times. Он отказался и подал в отставку. Тогда пропагандистские материалы опубликовали без него.

Центральный отдел пропаганды приказал всем газетам муниципального уровня перепечатывать редакционные статьи Global Times. По данным гонконгской Ming Pao, главный пропагандист Ли Цибао направил указание о «необходимой печати» газетам, которые не стали перепечатывать Global Times. Член Постоянного комитета Политбюро Лю Юньшань, как сообщается, также помогал принуждать СМИ.

Согласно South China Morning Post, пекинский начальник пропаганды Лу Вэй выдвинул ультиматум Дай Цзыгэну: либо перепечатывать пропаганду, либо его уволят.

Эти двое сильно поругались по телефону. Дай, получив поддержку коллег, отказывался публиковать заказные статьи. Весь персонал проголосовал за то, чтобы не выполнять указания, ссылаясь на 35 статью Конституции КНР, которая гласит, что «граждане … имеют свободу слова, печати, собраний, ассоциаций, процессий и демонстраций».

Новость о последней награде Дая была быстро убрана с Weibo.

Жертвовать своей карьерой так, как Дай, может не каждый, но такие случаи среди китайцев не редкость. Известный китайский политолог У Цзясян сказал: «Жизнь лишь иногда предоставляет шанс сделать важный поступок». Бывший директор Huaxia Times Чжан Баолинь сказал: «Побеждает тот, кто никогда не сдаётся».

Версия на английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА