«Сейчас самое время»: забыть о дыхании смерти

The Epoch Times30.01.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:14

«Сейчас самое время». Оливия Уильямс в фильме «Сейчас самое время». Фото с сайта kino-teatr.ru


«Сейчас самое время». Оливия Уильямс в фильме «Сейчас самое время». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Сейчас самое время». Пэдди Консидайн  в фильме «Сейчас самое время». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Сейчас самое время». Пэдди Консидайн в фильме «Сейчас самое время». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Сейчас самое время». Дакота Фаннинг на премьере фильма «Сейчас самое время» в Лондоне, Англия. Фото: Eamonn McCormack/Getty Images
«Сейчас самое время». Дакота Фаннинг на премьере фильма «Сейчас самое время» в Лондоне, Англия. Фото: Eamonn McCormack/Getty Images
Тессе семнадцать, она обречена.
Рак крови неумолимо разрушает её иммунную систему. Агрессивные методы лечения
могли бы продлить жизнь девушки, но лишь немного. Поэтому лечения не будет.
Тесс не собирается терять время даром, у неё даже есть список всего, что
необходимо успеть сделать до того, как она умрёт … Тесс торопится, ей
некогда.

После развода родителей Тесс
живёт с отцом, который всецело взял на себя заботу о больной дочери. Её решение
не продолжать лечение он вынужден принять, но хотя он и знает, что смерть
неминуема, он всё равно надеется, что всё обойдётся.

Состояние Тесс стремительно
ухудшается, и прогнозы врача звучат неутешительно: «Начинайте делать то, что
задумали …» И девушка приступает к претворению в жизнь содержимого списка. В
школу возвращаться она не собирается — ведь должны же быть хоть какие-то плюсы
от неизлечимой болезни.

Чего только нет в списке
неиспробованного семнадцатилетней девушки! Там «сходить на свидание»,
«танцевать всю ночь», «попробовать наркотики», «заняться сексом» и так далее, и
тому подобное. Ведь не так много можно было успеть за тот короткий промежуток
времени, что она прожила на свете.

Однако с осуществлением
намеченного всё не идёт так гладко, как хотелось бы. Судьба должна предоставить
благоприятный случай. И такой случай судьба предоставляет — Тесс знакомится с
Адамом, живущим по соседству.

Вспыхнувшие чистые и искренние
чувства рождают в сердце вопрос: «Как быть? Остановиться? Сбежать? Или отдаться
любви без оглядки?» Да, пожалуй, сейчас для этого самое время.

И происходит удивительное —
Тесс обретает того, кто сможет провести её до самой черты, чтобы она перестала
испытывать леденящий душу страх. А те вещи, что казались такими важными, уже не
имеют значения. Теперь у неё есть любовь, которая, учитывая обстоятельства,
будет длиться до конца жизни.

Фильм «Сейчас самое время»
британского режиссёра Ола Паркера, недавно подарившего зрителям замечательную
лирическую комедию «Отель «Мериголд»: лучший из экзотических», является
экранизацией романа Дженни Даунхэм «До того, как я умру».

Немного пугающей мне кажется
тенденция, появившаяся в последнее время, снимать фильмы о людях, обречённых на
скорую смерть. За короткий промежуток времени на эту тему были созданы «Не
сдавайся», «Главное — не бояться», «Ищу друга на конец света». Хотя объяснение,
думаю, можно найти в желании морально подготовить человечество к концу света.

Надо сказать, что по сюжету
фильм «Не сдавайся» и картина Паркера похожи. И образ главной героини внешне
схож: короткая стрижка, светлые волосы, хрупкое телосложение, пронизывающий
взгляд больших глаз.

Однако это лишь внешняя
схожесть — Тесс, в отличие от Аннабель
из «Не сдавайся», не такая внутренне повзрослевшая и самодостаточная
личность, это обычная девушка-подросток, считающая жизнь чем-то удивительным, и
всё неиспробованное — чем-то особенно важным. Тесс ощущает жгучую
несправедливость по отношению к себе, ведь у неё никогда не будет возможности
побеждать и проигрывать, находить и терять, радоваться и грустить, у неё не
будет возможности жить.

Паркеру удалось создать
добротную, выдержанную в стиле драму. Однако сплести столь эфемерно тонкую
паутину возвышенных чувств, как то было в творении классика кинематографа Гаса
Ван Сента «Не сдавайся», ему не удалось.

Юные, но уже снискавшие
популярность актёры Дакота Фаннинг («Я — Сэм», «Сумерки») и Джереми Ирвин
(«Боевой конь» Стивена Спилберга) играют отлично, даже не верится, что на
подобное исполнение способны совсем молодые актёры. Хотя в отношении 18-летней
Фаннинг о неопытности говорить не приходится, актриса может похвастаться
участием более чем в сорока фильмах.

В роли отца Тесс в фильме
увидим Пэдди Консидайна («Ультиматум Борна»). Но особенно хочется отметить
исполнение Оливии Уильямс («Шестое чувство») в роли матери Тесс.

Её героиня
патологически боится болезней, она испытывает совершенное бессилие и
неподдельный ужас при виде страдающего от боли человека.

Она отгородилась от страданий
дочери, будучи не в состоянии перенести собственные переживания. И это не
эгоизм в наивысшей степени, это одна из фобий, которых в избытке в современном
обществе. В момент, когда героиня Уильямс должна буквально сломить саму себя,
чтобы помочь дочери, игра актрисы очень убедительна и достойна упоминания.

Героине фильма Тесс даётся
возможность перед самой смертью испытать настоящую любовь. Но что это —
благословение или изощрённая пытка?

Вспомнился рассказ Андрэ Моруа
«Отель «Танатос»». Там все посетители отеля — люди, решившие по собственной
воле расстаться с жизнью. Обслуживающий персонал, в свою очередь, делает всё,
чтобы время перед смертью (в виде смертельной дозы снотворного) человек провёл
счастливым. Люди находят друг друга, влюбляются, взлетают на вершину
блаженства. Есть только одно «но», тогда человек уже не хочет умирать …

Не привязывают ли ещё больше
подобные сильные чувства к жизни? Не превращается ли такая благосклонность
судьбы в изощрённую пытку, прежде всего, для того, кому суждено остаться?

С одной стороны, можно понять
интерес человека к такому малоизведанному и пугающему явлению, как смерть,
можно понять попытку узнать о чувствах, ощущениях того, кому скоро предстоит
отправиться за черту. Таким образом проявляется желание человека снять завесу
таинственности со смерти, перестать её боятся. Однако, все попытки, так или
иначе, бесполезны, ведь каждый человек чувствует по-своему. Сколько людей,
столько и сюжетов.

И вообще, надо ли так часто
думать о смерти, хоть она постоянно и находится от нас на расстоянии вытянутой
руки? Подобные творения единственно могут служить напоминаем о том, что надо
дорожить временем, что важно то, не сколько ты прожил, а как ты прожил, не
забывая, что всегда можно начать новую жизнь, если она у тебя есть.

Героиня Фаннинг в фильме
говорит: «Я вернусь к тебе в другом облике. Просто подойду и спрошу, как дела?»
— на что Адам ей отвечает: «И я влюблюсь в тебя с первого взгляда».

Это одна из самых прекрасных
сцен в киноленте, говорящая о том, как важно для человека иметь надежду.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА