Канадец принял участие в пропагандистском мероприятии в Пекине

Автор: 12.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26

Канадец принял участие в пропагандистском мероприятии в Пекине


Обложка книги «Взятие Тигровой Горы стратегией» с подзаголовком «Современная революционная пекинская опера». Фото с сайта theepochtimes.com

Канадец принял участие в пропагандистском мероприятии в Пекине


Юй Куйчжи, известный певец Пекинской оперы, исполняет часть революционной оперы с канадцем Томасом Гленном. Фото с сайта theepochtimes.com

Канадец принял участие в пропагандистском мероприятии в Пекине


Томас Гленн поёт про снег и горы на концерте CCTV. Фото с сайта theepochtimes.com
Каждый год в Китае коммунистический режим проводит гала-концерт. Организацией занимается Центральное телевидение Китая CCTV, добавляя в празднование китайского Нового года хорошую порцию пропаганды.

В минувшую субботу в Пекине прошёл традиционный гала-концерт в честь «Праздника Весны». Помимо выступлений китайских «звёзд», в фестивале участвовал канадский виртуоз оперы Томас Гленн. Он в дуэте с китайским певцом исполнил часть старой коммунистической «красной оперы», которая несла больший смысл, чем он думал.

Гленн выступил вместе с Юй Куйчжи, известным певцом Пекинской оперы. Они исполнили отрывок из «Взятия Тигровой Горы стратегией», одной из «восьми опер».

Во время «культурной революции» в 1960-х годах Цзян Цин, также известная как женщина Мао, решила, что только выбранные ею 8 спектаклей могут представлять искусство в Китае. Их содержание наполнено насилием и идеологическим зарядом того периода истории Китая.

«Красные песни», на самом деле, не имеют популярности среди китайцев, уже на протяжении последних нескольких десятилетий. Хотя попавший в прошлом году в опалу китайский политик Бо Силай пытался возродить пение маоистских песен в Чунцине.

Как это обычно бывает в таких спектаклях, первая часть песни состоит из размышлений о природе. Гленн спел несколько строк о снеге, горах, лесах и мужестве.

Потом в течение трёх минут Гленн и Юй пели вместе: «Добро пожаловать весна, приносящая изменения в мир».

Потом за дело берётся один Юй Куйчжи: «Партия даёт мне мудрость, даёт мне мужество».

Он продолжает: «Чтобы победить бандитов, я сначала оденусь, как они». Речь идёт о сюжете вокруг «Тигровой горы», где революционер Ян Цзыжун проник в лагерь солдат Гоминьдана (которых пропаганда режима называет «бандитами»), а затем устраивает кровавую расправу.

Затем опять присоединяется Гленн: «Рейд в логово бандитов перевернул его вверх дном!»

Подстрекательство к ненависти

Одной из главных особенностей китайского коммунистической «красной оперы» является подстрекательство к ненависти, как объясняет Лу Син, эксперт по коммуникациям Университета Де Поля, которая написала книгу о риторике во времена «культурной революции».

«Ненависть пронизывает каждую часть оперы», — пишет она. По её словам, в данной истории говорится, что «классовых врагов» или «злодеев» надо убивать, чтобы построить новое общество. Такие пьесы призваны насаждать «глубокую ненависть ко всем классовым врагам и любовь к коммунистической партии».

Общаясь по телефону из своего гостиничного номера рано утром в понедельник в Пекине, Гленн был удивлён смыслом исполненной им песни. Он сказал, что не был осведомлён о политических или пропагандистских элементах оперы.

«Я не думал, что этот отрывок мог бы разжечь разного рода споры, — сказал он. — Я думаю, что эта часть была призвана показать международную дружбу… Я понятия не имел о пропагандистском аспекте».

Он сказал, что ему о смысле отрывка рассказали китайские коллеги, и что он самостоятельно не изучал смысл композиции.

Институты Конфуция

С Гленном в этом случае работала организация, связанная с китайским режимом. Он впервые начал петь в китайской опере в 2011 году, участвуя в программе «Я пою в Пекине», спонсируемой китайским режимом. Помимо него, ещё 20 западных певцов участвовали в программе. Национальное общественное радио выделило из всех Гленна.

Одна из песен, выбранных китайской стороной, была «Взятие Тигровой Горы стратегией». Видео Гленна с репетицией этой песни доступно на YouTube.

Программа «Я пою в Пекине» была основан Ханьбань, организацией китайского режима, которая также управляет глобальной сетью «Институтов Конфуция». (Совсем недавно в Канаде закрыли такой институт из-за дискриминационной практики найма сотрудников.)

«Насколько я знаю, CCTV узнало обо мне из программы „Я пою в Пекине“, и Институт Конфуция попросил меня выступить на гала-концерте. Со мной держал связь Институт Конфуция», — рассказал Гленн.

Китайские пользователи Интернета гневно отреагировали на этот счёт. «Эти виды опер были основным инструментом Цзян Цин в нападении на идеи Конфуция, а теперь Институт Конфуция занимается их продвижением», — написала одна женщина. Другой человек назвал это «извращением конфуцианской мысли».

Институты Конфуция в последние годы стали активно вести пропаганду режима, по словам Ли Дина, старшего сотрудника Chinascope, вашингтонской организации, специализирующейся на переводе и анализе документов коммунистической партии.

Он отметил, что глобальное расширение сети Институтов Конфуция часто критикуется. Как правило, на это звучал ответ, что они не связаны с политикой, что это простые языковые центры. «Но теперь Институт Конфуция организовывает такие громкие революционные штуки, — сказал он. — Это как будто они говорят: „Да, мы используем Институты Конфуция для продвижения идеологии, и что с того?“»

Он сказал, что данные события совпадают с недавними «тремя наставлениями» Си Цзиньпина: «Будьте уверены в пути, будьте уверены в теории, быть уверены в системе».

Чэн Сяонун, американский эксперт по компартии Китая, сказал, что выступление, отчасти, должно было показать, что Си Цзиньпин не стремится отрицать дела эпохи Мао, как он заявил в своём недавнем выступлении перед новыми членами Центрального Комитета.

«Если это так, то он более консервативен, чем Дэн Сяопин, и понятно, почему „красные песни“ продолжают петь. Это помогает режиму установить определённую легитимность, подтверждая достижения Мао в „культурной революции“», — объяснил Чэн, добавив, что «красная опера» не звучала на «Празднике Весны» последние 3 десятилетия.

Иностранцы

Использование иностранцев добавляет коммунистической пропаганде весомости, как считает Чэн: «Каждый год они пытаются найти иностранных исполнителей, платят им и просят спеть несколько песен, которые хвалят коммунистическую партию. Даже КПСС так никогда не делала. У КПСС было некоторое собственное достоинство».

Гленн отказался сообщить, заплатили ли ему за выступление.

Явление использования иностранцев ради усиления внутренней пропаганды было описано в 2003 году Анной-Марией Брэйди в книге: «Использование иностранцев для представления Китая».

Когда некоторый политический анализ экспертов по Китаю был передан Гленну, он задумался, а потом сказал: «Это очень интересно. Это ставит меня в неловкое положение по крайней мере перед китайской интеллигенцией. С другой стороны, иностранец вроде меня просто спел песню». Он сказал, что было весело.

Гленн добавил: «Если быть абсолютно честным, я в основном не знаю социального контекста этой политической игры. Понимаете, у меня есть очень глубокая любовь к китайскому народу. Я по опыту знаю, что они любят эту песню, и им нравится, когда я её исполняю. Мы просто замечательно провели время вместе».

Ли Дин, который занимается анализом китайской коммунистической пропаганды и методами её работы, сказал, что понимает позицию Гленна.

«Я действительно чувствую сильную симпатию к нему. Это типичная путаница между Китаем и китайской коммунистической партией, — пояснил он. — Многие доверчивые люди запада были таким образом использованы для распространения пропаганды партии. Их добрые чувства к китайскому народу и китайской культуре послужили интересам режима».

Селин Дион, другая канадская певица, также выступила на «Празднике весны». Она вместе с китайской поп-певицей Сун Цзуин исполнила песню «Цветы жасмина». Сун считается любовницей прежнего лидера режима Цзян Цзэминя.

Версия на английском

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА