«Тихая гавань»: побег как проявление мужества

The Epoch Times22.02.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:14
«Тихая гавань»: побег как проявление мужества
«Тихая гавань». Джош Дюамель и Джулианна Хаф в фильме «Тихая гавань». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Тихая гавань»: побег как проявление мужества
«Тихая гавань». Джош Дюамель и Джулианна Хаф на показе фильма «Тихая гавань» в Нью-Йорке. Фото: Dimitrios Kambouris/Getty Images
Что
происходит с наполненным доверху водой кувшином, если добавить в него ещё одну
каплю? Да, сосуд её не удержит, и вода польётся через край. Настал день, когда
такая последняя капля переполнила чашу терпения Кэти и … она пустилась в
бега, куда глаза глядят, лишь бы подальше, подальше от своего мужа.

Кэти
знает: чтобы навсегда исчезнуть из жизни грубого пьяницы — её супруга Тирни, ей
следует запастись терпением, применить смекалку и быть очень храброй. Ведь
подобру-поздорову Тирни её в покое не оставит, он воспользуется своей властью
полицейского, чтобы найти её.

Изменив
причёску и цвет волос, Кэти проскальзывает в автобус, едущий в Атланту. В
небольшом городке, где автобус делает остановку, Кэти, наконец, позволяет себе
немного расслабиться. По мирной глади воды, покрикивая, скользят чайки, на
берегу выхода в открытые воды ждут маленькие шлюпки, жители городка неторопливо
занимаются своими повседневными делами.

Если
начинать новую жизнь, то почему бы не здесь?

Режиссёр
Лассе Халльстрём — создатель замечательных фильмов «Хатико: Самый верный друг»,
«Шоколад», «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Правила виноделов», «Казанова». На
то, почему в фильме «Тихая гавань» он впал в такой слащавый мелодраматизм, у
меня есть только одно объяснение — 66-летний режиссёр немного постарел и стал
склонен к сентиментальности.

Разочаровал
и сценарий картины по мотивам романа Николаса Спаркса. Ведь по романам Спаркса
созданы такие замечательные лирические кинопроизведения, как «Дневник памяти»,
«Послание в бутылке», «Счастливчик» и другие.

На самом
деле, именно эти два имени — Николас Спаркс и Лассе Халльстрём, как основные
виновники появления киноленты «Тихая гавань», сулили весьма удачно проведённый
вечер при её просмотре.

Однако
сюжет получился очень похожим на происходящее в фильме «В постели с врагом», в
котором героиня Джулии Робертс, подобно Кэти из «Тихой гавани», бежала от
своего деспотичного мужа, разыграв свою гибель. А так как сюжеты очень похожи,
невольно получается сравнивать, и сравнение это не в пользу последнего творения
Халльстрёма по роману Спаркса.

Не
улучшают картину и исполнители главных ролей. Джошь Дюамель в роли Алекса своим
внешним видом делает киноленту лишь ещё более сладкой. Роль Кэти актрисой
Джулианной Хаф сыграна без особо энтузиазма и глубины.

На самом
деле, у меня есть серьёзные возражения и к некоторым сценам. Главный герой
Алекс с пылкостью уверяет Кэти: «Теперь тебе нечего бояться, ты рядом со мной,
и тебе ничего грозит».

А что мы
видим на деле? Главной героине пришлось самой справиться со своим настроенным
на беспощадную расправу мужем, и Алекс оказался поблизости лишь когда всё было
уже позади.

Если бы
фильм демонстрировался субботним вечером по телевидению, то он мог бы стать
вполне приличным времяпровождением за чашкой чая с бутербродами, но чтобы на
подобное отправляться в кинотеатр, надо очень, очень любить мелодрамы сладкие,
как кофе с тремя ложечками сахара.

Однако
при желании во всём можно найти что-то полезное. И если ни о чём другом картина
«Тихая гавань» и не говорит, то, по крайней мере, она напоминает — чем
прятаться вечно, лучше набраться храбрости и взглянуть в глаза своим страхам,
как говорят, не оставлять не развязанными кармические узлы.

Правда,
прежде чем решиться на подобный отчаянный и мужественный шаг, убедитесь, что
ваш главный герой, в отличие от Алекса, действительно окажется рядом.

И ещё об
одном вспоминается после просмотра картины — жизнь такая интересная штука, в
которой у человека всегда есть право начать её заново, с чистого листа, и это,
наверно, в ней самое удивительное.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА