Международные усилия по прекращению насильственного извлечения органов у последователей Фалуньгун в Китае. Часть 3

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
Международные усилия по прекращению насильственного извлечения органов у последователей Фалуньгун в Китае. Часть 3
Дэвид Килгур, бывший член кабинета министров Канады и генеральный прокурор. Фото: Evan Ning/The Epoch Times
Часть1
Часть 2
5000-летняя цивилизация Китая дала многое миру и его культурное наследие заслуживает большого уважения. Однако сейчас мы рассмотрим, к чему привела партийно-государственная политика, импортированная из Европы в 1949 году и основанная на марксистско-ленинском учении. Систематические злоупотребления в отношении конкретных лиц и групп, которых посчитали «врагами» партии, в частности, привели к массовому грабежу жизненно важных органов, вырезанных у последователей Фалуньгун для продажи.

11. Китай

Правительство Китая теперь признаёт, что отбирать органы у заключённых является неправильным. Заместитель министра здравоохранения Китая Хуан Цзефу в 2009 году заявил, что казнённые заключённые «определенно не являются правильным источником органов для трансплантации». В 2005 году Хуан признался, что более 95% органов, изъятых в Китае, взяты у казнённых заключённых.

В 2006 году Всемирная медицинская ассоциация в резолюции потребовала, чтобы Китай прекратил использование заключённых в качестве доноров органов, а в 2007 году Китайская медицинская ассоциация согласились выполнить это требование.

В 2010 году, на конференции по трансплантологии в Мадриде, министр Хуан заявил, что в период между 1997 и 2008 годами Китай совершил более 100 000 операций по пересадкам органов, и более 90% органов были взяты у казнённых заключённых. Ни в одной другой стране мира не совершается столько казней, как в Китае.

«Фактическое число казней это государственная тайна, — говорит Джон Камм, глава американской некоммерческой организации Dui Hua Foundation. — Тем не менее, в последние годы занавес был приподнят несколькими чиновниками и экспертами, которые имеют доступ к определённой информации. В начале этого года мы получили некоторое указание на число лиц, казнённых в 2011 году — около 4000 человек, это больше, чем во всём остальном мире».

Организации по правам человека опасаются, что цифра может быть ещё выше. Розанна Райф из Amnesty International говорит: «Мы обеспокоены тем, что заключённые не являются действительно достаточно независимыми, чтобы дать добровольное согласие». Она добавляет: «Когда они находятся под контролем государства и зависят от него во всех своих повседневных нуждах, трудно оценить, насколько они действительно добровольно давали согласие».

В феврале 2012 года, замминистра Хуан снова заявил, что практика извлечения органов у заключённых в Китае продолжается до сих пор, но правительство хочет постепенно прекратить её к 2015 году и создать национальную систему донорства. Это будет очень трудно сделать, потому что многие китайцы не желают жертвовать свои органы.

«Это… культурное табу, — объясняет Джон Камм. — Китайцы традиционно считают, что когда они покинут этот мир и войдут в следующий, они должны иметь в распоряжении все свои органы. Таким образом, количество людей, готовых пожертвовать органы, очень мало». Государству придётся информировать граждан и убеждать их пожертвовать свои органы по общенациональной схеме. Существует некоторая надежда, что молодое поколение будет меньше стараться сохранить все свои органы перед уходом в загробный мир.

В 2009 году в 10 провинциях попытались запустить вести программы донорства органов. В 2010 году в целях удовлетворения растущего спроса на донорские органы Китай запустил пробную программу, позволяющую людям добровольно жертвовать свои органы после смерти. В феврале 2011 года было сообщено, что только 37 человек пожертвовали 97 органов через эти программы. По состоянию на март 2012 года, пилотные программы убедили только 207 человек пожертвовать свои органы после смерти, согласно данным Общества Красного Креста Китая. Доноры были в основном из сельских бедняков, и 90% из них или их родственников просили финансовую помощь в обмен на свои органы.

Несмотря на давление общественности, сотни координаторов по добровольному донорству, работающих в новой системе, не добились особого успеха. В провинции Шаньдун ни один из координаторов не смог найти донора в течение 18 месяцев. В городе Тяньцзинь было в общей сложности только 19 пожертвований с 2010 года.

Прежде чем правительство отменит практику извлечения органов у казнённых заключённых, ещё десятки тысяч будут убиты ради их органов в ближайшее время. Когда Мэйтас и я начали нашу добровольную работу, число осуждённых, приговорённых к смертной казни, а затем казнённых, довольно резко снизилось, но число пересадок после незначительного снижения выросло до прежних уровней. Так как единственным другим существенным источником органов для трансплантации в Китае, помимо Фалуньгун, являются заключённые, приговорённые к смертной казни, снижение «поставок» из этой группы означает увеличение «поставок» из группы Фалуньгун.

В прошлом году смертная казнь означала расстрел. Сегодня наиболее распространённой практикой является смертельная инъекция. Последний способ более удобен для таких целей, как извлечение органов, так как они остаются нетронутыми. Большинство казней в Китае проходит в мобильных автобусах. Эти «автобусы исполнения приговора» часто припаркованы рядом с больницами.

12. Корпоративная социальная ответственность

Некоторые фармацевтические компании, такие, как Novartis и Pfizer, добровольно отказались от фармацевтических испытаний против отторжения пересаженных органов в Китае из этических соображений. Однако ещё многое нужно сделать для глобального регулирования в этой области. Арне Шварц в книге «Государственные органы» и Дэвид Мэйтас в своём выступлении в Филадельфии перечислили список транснациональных фармацевтических компаний, которые проводили в Китае клинические испытания препаратов против отторжения пересаженных органов. Некоторые из них проводились в больницах, из которых наши исследователи получили по телефону признания, что там продавали органы последователей Фалуньгун.

Рекомендации

Чтобы прекратить продажу органов в Китае, Мэйтас и я хотели бы призвать канадских депутатов, сенаторов и законодателей во всех парламентах рассмотреть наши рекомендации, в том числе, призвать коммунистические власти Китая:

— прекратить репрессии последователей Фалуньгун;
— прекратить грабёж органов у любых заключённых;
— отстранить военных от бизнеса трансплантации органов;
— устанавливать и регулировать законные системы донорства органов;
— открыть все центры содержания под стражей, в том числе трудовые лагеря, для международной инспекции;
— освободить Гао Чжишена и многих других узников совести.

Осуществить следующие меры, пока грабёж органов у заключённых не прекратится:

— медицинские работники в Японии и каждой стране, которая уважает человеческое достоинство, должны активно препятствовать своим пациентам ездить в Китай для операций по трансплантации;
— ни одно правительство не должно выдавать визы китайским докторам для обучения в сфере трансплантологии;
— врачи за пределами Китая не должны ехать туда, чтобы проводить обучение по трансплантационной хирургии;
— вклад, описанный в медицинских журналах, в опыт трансплантации, сделанный в Китае, должен быть отвергнут;
— фармацевтическим компаниям во всём мире правительства должны запретить экспорт в Китай любых препаратов, используемых исключительно в операциях по пересадке органов.

Заключение

Канадский Сенат должен также принять меры по борьбе с нарушениями в международной трансплантации органов, введя следующие меры: экстерриториальное законодательство, обязательную отчётность по трансплантационному туризму, отказ в оплате по медицинскому страхованию за трансплантацию за рубежом, запрет на въезд лицам, причастных к торговле органами.

Все, кто имеют возможность, кто за пределами Китая, должны оказать большее влияние на будущее этой серьёзной темы. И не только потому, что это необходимо для десятков миллионов китайских последователей Фалуньгун и их родственников, которые были оторваны друг от друга по всему Китаю, но и потому, что это хорошо для Китая и для международного сообщества в целом. Мы все хотим, чтобы в Китае процветало верховенство права, уважение достоинства всех людей и демократическое управление.

Данная статья является сокращённым докладом, представленным 5 февраля 2013 года в Парламент Канады, Палату Общин, подкомитет по международным правам человека.

*****

Дэвид Килгур был членом парламента Канады с 1979 по 2006 года, а также служил государственным секретарём (по Азиатско-Тихоокеанскому региону) в течение 2002 и 2003 годов. Дэвид Килгур был номинирован в 2010 году на Нобелевскую премию мира.

Для получения дополнительной информации зайдите на сайт: www.david-kilgour.com

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА