«Реальные парни»: понятие дружбы у «динозавров»

The Epoch Times25.02.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:14
«Реальные парни»: понятие дружбы у «динозавров»
«Реальные парни». Кристофер Уокен и Аль Пачино в фильме «Реальные парни». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Реальные парни»: понятие дружбы у «динозавров»
«Реальные парни». Режиссёр Фишер Стивенс и актёры Кристофер Уокен, Алан Аркин, Джулианна Маргулис, Аль Пачино и Эддисон Темлин на премьере фильма «Реальные парни» в Нью-Йорке. Фото: Fernando Leon/Getty Images
Девять часов — много или мало?
Это зависит от обстоятельств. Возможно, маловато будет для свершения великих
дел, что останутся на память потомкам, мало и для того, чтобы насладиться
восходом и закатом солнца в этом прекрасном мире. Но для того, чтобы понять,
каким ты хочешь быть, что ты будешь или не будешь делать, этого хватит вполне.

Валентин, а для друзей просто
Вел (Аль Пачино), выходит из тюрьмы, в которой прошли долгие 28 лет. Вел не
просто отсидел весь срок один, он упорно молчал и не выдал соучастников
преступления, даже когда он никому уже не был нужен. Лишь его лучший друг Док
(Кристофер Уокен) не забывал о Веле — передавал ему посылки с едой и одеждой.

Вот и теперь Док — тот, кто
ждёт Вела за воротами тюрьмы, чтобы быть вместе с ним в первый день его
свободной жизни. Велу приходится признать, что мир сильно изменился с тех пор,
когда он был здесь королём жизни — Док
живёт в маленькой убогой квартирке, в которой единственная
достопримечательность — это кабельное телевидение, а их третий друг — Хирш
(Алан Аркин), и вовсе проживает в доме для престарелых.

Друзья готовы вызволить Хирша
из его «старикашника», чтобы отправиться пировать напропалую. Вот только звонки
телефона время от времени возвращают Дока в реальный мир.

А реальность такова, что
когда-то, 28 лет назад, Вел убил сына местного мафиози. Эта была случайность,
пуля отрикошетила, но мстительный мерзавец ждал все эти годы, чтобы поручить
Доку убить его лучшего друга, в противном случае …

И конечно, Вел — не тот
человек, который ни о чём не догадывается, он всё понимает. Теперь у друзей
есть девять часов до утра для того, чтобы решить воистину шекспировский вопрос
— жить или умереть, и как умереть?

За эту ночь они успеют многое:
несколько раз погостить в борделе, угнать машину у известных бандитов, спасти
девушку, расправиться с парой-тройкой подонков, потанцевать с прекрасной
девушкой под старую романтическую песню, побывать в больнице и церкви.

Одним
словом, сделать столько всего, чего Вел был лишён 28 лет. Однако утро неминуемо
приближается …

Режиссёр фильма Фишер Стивенс —
известный актёр, настоящий мастер эпизода. Режиссурой Стивенс занимается лишь
изредка, но на его счету уже весьма весомое признание — «Оскар» за лучший
документальный фильм «Бухта», протестующий против древней японской рыболовецкой
традиции — убийства дельфинов.

Итак, Стивенс создал
трогательную историю о трёх друзьях — людях старой закалки, для которых ещё
живы такие понятия, как дружба и верность, готовых скорее умереть, чем сделать
то, что они считают неправильным.

Будучи актёром, Стивенс
основное внимание уделяет образам главных героев, давая развернуться и
засверкать игре настоящих гигантов кинематографа — Аль Пачино, Кристофера
Уокена и Алана Аркина.

Так же мастерски подобраны и
виртуозны исполнители второплановых ролей: Люси Панч в роли интеллектуальной
хозяйки борделя; Джулианна Маргулис в роли дочери Хирша, Эддисон Тимлин в роли
официантки.

К сожалению, желание
прокатчиков собрать большую зрительскую аудиторию скоро может привести к тому,
что зрители перестанут доверять названиям фильмов и определению жанра. Я,
конечно, понимаю, что название «Реальные парни» звучит многообещающе и в данном
случае не очень противоречит происходящему на экране.

Но всё же выражение Stand Up
Guys — это вполне конкретное понятие из области театрального искусства,
сценический сленг, означающий актёра на подхвате. То есть того, кто способен
«впрыгнуть» в любую роль, заменить в спектакле любого. Значит, это человек,
действующий в зависимости от обстоятельств, выполняющий то, что ему велят.

И одно в этой немного ностальгической
драме его создатели говорят предельно ясно — сильно постаревшие «реальные
парни», эти «динозавры» современного мира уж точно не станут делать то, чего
кто-то от них требует, даже если это чревато очень невесёлыми последствиями.

Понятие «дружба» в них росло и
укреплялось с раннего детства, и это то, что невозможно уничтожить угрозами.
Они сами решат, как им жить и за что в этой жизни держаться.

Возможно, они не совсем честно
и правильно прожили свою жизнь, о чём совсем не случайно говорит один из главных
героев, имея в виду свой костюм: «Пятна крови не выводятся, их нельзя вывести
просто так». Но авторы киноленты вкладывают в эту фразу философский смысл.

Да, они не совсем честно и
правильно прожили свою жизнь … Но есть вещи, которые для них святы. Это
понимание того, что «самое лучшее в человеке — быть кому-то полезным».

Пришло роковое утро и герои
фильма вновь стоят перед вопросом, что выбрать — «жевать жвачку или … но у
них ведь нет жвачки …»

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА