Скрытая анатомия фресок Микеланджело

The Epoch Times28.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
Скрытая анатомия фресок Микеланджело
Картина «Отделение Света от Тьмы» (Микеланджело), примерно 1512 год. Фото: epochtimes.co.il
На своде Сикстинской капеллы в сюжетной композиции «Отделение Света от Тьмы» художник XVI века Микеланджело, обладавший обширными анатомическими знаниями, представил образ Бога с широкой, замысловато устроенной шеей. Исследователи из Университета Джонса Хопкинса (John Hopkins University) в Соединённых Штатах предполагают, что художник намеренно скрыл анатомическое изображение головного мозга и позвоночника.

Известно, что ещё в молодости Микеланджело провёл ряд вскрытий тел умерших. Эти анатомические исследования помогли ему впоследствии с высокой точностью создавать человеческие образы в скульптурах и на картинах, таких как знаменитая статуя Давида во Флоренции, персонажи «Книги Бытия», изображённые в Сикстинской капелле в Ватикане.

Большинство элементов, изображённых на фреске, с точки зрения анатомии, считаются правильными, однако некоторые анатомические особенности шеи на образе Бога в композиции «Отделение Света от Тьмы» вызвали затяжную дискуссию.

«Несомненно, Микеланджело знал, как изобразить шею, — отметил Рафаэль Тамарго (Rafael Tamargo), профессор отделения нейрохирургии из медицинской школы при Университете имени Джона Хопкинса (John Hopkins University) в Соединённых Штатах, давая интервью прессе. — Поэтому эта шея выглядит не совсем обычной».

Для проведения исследования Тамарго воспользовался помощью своего коллеги, медицинского иллюстратора Яна Сука (Ian Suk), и они совместно пришли к выводу, что необычное изображение шеи на образе Бога очень напоминают ствол головного мозга в месте его соединения со спинным мозгом.

Сук добавил, что необычная особенность этого творения может нести в себе дополнительную анатомическую информацию.

Сук указывает, что вполне возможно существование другой особенности этой фрески, также отражающее анатомические знания. На картине Бог одет в красный задрапированный плащ, прикрывающий грудь. Несмотря на то, что образ Бога в красном плаще присутствует и в других фресках на потолке, драпировка в области груди видна только на этой картине. По утверждению исследователей, одна из складок драпировки находится в правильном месте, она отражает форму и размеры спинного мозга.

Исследователи уже не в первый раз отмечают связь между фресками Микеланджело из Сикстинской капеллы и анатомическими знаниями. В 1990 году доктор Френк Линн Мешбергег (Frank Lynn Meshberger) указал на сходство между тенью, окружающей Бога и ангелов на фреске «Сотворение Адама», и очертаниями головного мозга.

Оба исследователя собираются продолжить поиски других анатомических изображений, спрятанных во фресках Сикстинской капеллы.

Версия на иврите

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА