Китайские знаменитости оставляют в соцсетях заготовленные комментарии
Аккаунт на Weibo Питера Хо, тайваньской знаменитости, который стал популярной фигурой в Китае. Фото с сайта theepochtimes.com
CCTV получило положительные отклики от знаменитостей и онлайн-деятелей. Однако некоторые китайские пользователи Интернета заметили интересные «мелочи».
Примерно в 8:20 вечера несколько знаменитостей оставили в Сети схожие критические замечания в адрес Apple, называя действия компании в стране дискриминационными. Всем комментариям предшествовал своего рода онлайн-маркер (хэштег) 315IsLive. Термин «315» относится к ежегодным отчётам CCTV для потребителей, которые транслируются 15 марта.
Цзяо Шоу, директор телестудии (shoujiao.net) с миллионами поклонников на Weibo (Twitter-подобная платформа в Китае), написал: «Продукция Apple имеет своего рода эпохальный эстетический дизайн. Однако и перед китайскими потребителями надо быть честными и справедливыми, это единственный способ получить у них признание».
Лю Цзишоу, художник, имеющий 350 000 поклонников в Интернете, заявил: «Apple, вы заработали много денег в Китае, но гарантийный срок в США на ваш компьютер составляет 2 года, а в Китае — только год; гарантийный период для ваших мобильных телефонов в Америке начинается снова после ремонта, но в Китае это не так. Как американская компания, которая выступает за справедливость и равенство, почему вы используете эти двойные стандарты в Китае? Что бы больше заработать?»
И тут игру подпортил Питер Хо, тайваньская знаменитость, который регулярно появляется на китайском телевидении.
Он написал в аккаунте в 8:26 вечера: «Почему Apple позволяет себе так относиться к потребителям? Как поклонник Apple, я глубоко опечален. Достойно ли это Стива Джобса? Или тех молодых людей, которые продали свои почки [для оплаты продуктов Apple]? Конечно, крупные корпорации могут использовать своих клиентов. Опубликовать в 8:20».
Последняя строка была удалена. После этого некоторые пользователи Сети просмотрели все подобные сообщения, включая те, которые имеют пометку 315IsLive, и обнаружили, что они формировали мнение на Sina (популярный Интернет сервис в Китае), публикуя критику примерно в одинаковое время, точно по расписанию.
Увидев свою промашку, Питер Хо позднее выложил сообщение: «Теперь это я, Питер Хо. Мой аккаунт на Weibo взломали и отправили за меня сообщение! Кто может сказать, что происходит? Это же смешно!»
Его попытку оправдаться тут же высмеяли.
Среди разных комментариев и горячих шуток большинство наблюдателей хотели бы узнать конкретно о координации между телевидением Китая и знаменитостями, и получали ли они за это деньги.
Июэ Саньжэнь (Wuyue Sanren), интернетовская личность с 800 000 читателей, точнее всех выразился по этому поводу. Он считает, что замечания в Сети вряд ли оплачивались.
«Это было примерно так, — пишет он. — CCTV и Sina имеют соглашение. Они приглашают известных людей с Weibo к сотрудничеству, и в какой-то момент те отправляют сообщение, чтобы помочь продвинуть новости».
Саньжэнь сравнил это с тем, как режим готовится к проведению пресс-конференций: сначала подбирают журналистов, которые будут задавать правильные вопросы, и так далее. «Таким образом, Sina себя продвигает. А Питер Хо попался, как простачок», — написал он.
Государственные средства массовой информации опубликовали свои версии сообщения на CCTV, но обошли стороной споры на эту тему онлайн.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать