Китайские знаменитости оставляют в соцсетях заготовленные комментарии

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
После критики Apple Центральным телевидением Китая (CCTV), официальным рупором китайского режима, социальные медиа откликнулись многочисленными комментариями пользователей.

163 He Rundong - Китайские знаменитости оставляют в соцсетях заготовленные комментарии


Аккаунт на Weibo Питера Хо, тайваньской знаменитости, который стал популярной фигурой в Китае. Фото с сайта theepochtimes.com

CCTV получило положительные отклики от знаменитостей и онлайн-деятелей. Однако некоторые китайские пользователи Интернета заметили интересные «мелочи».

Примерно в 8:20 вечера несколько знаменитостей оставили в Сети схожие критические замечания в адрес Apple, называя действия компании в стране дискриминационными. Всем комментариям предшествовал своего рода онлайн-маркер (хэштег) 315IsLive. Термин «315» относится к ежегодным отчётам CCTV для потребителей, которые транслируются 15 марта.

Цзяо Шоу, директор телестудии (shoujiao.net) с миллионами поклонников на Weibo (Twitter-подобная платформа в Китае), написал: «Продукция Apple имеет своего рода эпохальный эстетический дизайн. Однако и перед китайскими потребителями надо быть честными и справедливыми, это единственный способ получить у них признание».

Лю Цзишоу, художник, имеющий 350 000 поклонников в Интернете, заявил: «Apple, вы заработали много денег в Китае, но гарантийный срок в США на ваш компьютер составляет 2 года, а в Китае — только год; гарантийный период для ваших мобильных телефонов в Америке начинается снова после ремонта, но в Китае это не так. Как американская компания, которая выступает за справедливость и равенство, почему вы используете эти двойные стандарты в Китае? Что бы больше заработать?»

И тут игру подпортил Питер Хо, тайваньская знаменитость, который регулярно появляется на китайском телевидении.

Он написал в аккаунте в 8:26 вечера: «Почему Apple позволяет себе так относиться к потребителям? Как поклонник Apple, я глубоко опечален. Достойно ли это Стива Джобса? Или тех молодых людей, которые продали свои почки [для оплаты продуктов Apple]? Конечно, крупные корпорации могут использовать своих клиентов. Опубликовать в 8:20».

Последняя строка была удалена. После этого некоторые пользователи Сети просмотрели все подобные сообщения, включая те, которые имеют пометку 315IsLive, и обнаружили, что они формировали мнение на Sina (популярный Интернет сервис в Китае), публикуя критику примерно в одинаковое время, точно по расписанию.

Увидев свою промашку, Питер Хо позднее выложил сообщение: «Теперь это я, Питер Хо. Мой аккаунт на Weibo взломали и отправили за меня сообщение! Кто может сказать, что происходит? Это же смешно!»

Его попытку оправдаться тут же высмеяли.

Среди разных комментариев и горячих шуток большинство наблюдателей хотели бы узнать конкретно о координации между телевидением Китая и знаменитостями, и получали ли они за это деньги.

Июэ Саньжэнь (Wuyue Sanren), интернетовская личность с 800 000 читателей, точнее всех выразился по этому поводу. Он считает, что замечания в Сети вряд ли оплачивались.

«Это было примерно так, — пишет он. — CCTV и Sina имеют соглашение. Они приглашают известных людей с Weibo к сотрудничеству, и в какой-то момент те отправляют сообщение, чтобы помочь продвинуть новости».

Саньжэнь сравнил это с тем, как режим готовится к проведению пресс-конференций: сначала подбирают журналистов, которые будут задавать правильные вопросы, и так далее. «Таким образом, Sina себя продвигает. А Питер Хо попался, как простачок», — написал он.

Государственные средства массовой информации опубликовали свои версии сообщения на CCTV, но обошли стороной споры на эту тему онлайн.

Версия на английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА