«Гостья»: странница, нашедшая своё пристанище

The Epoch Times01.04.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:15

«Гостья». Сирша Ронан  и Джейк Эйбел в фильме «Гостья». Фото с сайта kino-teatr.ru


«Гостья». Сирша Ронан и Джейк Эйбел в фильме «Гостья». Фото с сайта kino-teatr.ru

«Гостья». Джейк Эйбел, писательница Стефани Майер, Сирша Ронан и Макс Айронс на премьере фильма «Гостья» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images


«Гостья». Джейк Эйбел, писательница Стефани Майер, Сирша Ронан и Макс Айронс на премьере фильма «Гостья» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images

Её зовут Странница, ей более
тысячи лет, и она побывала на разных планетах. Однако лишь мир людей с
бушующими в нём страстями и эмоциями, которые можно ощутить с помощью
человеческого тела, привлёк её настолько, что ей захотелось в нём остаться.
Душа Странницы успела привязаться к этому месту и живым существам, называющим
себя людьми.

Земля пережила вторжение
инопланетных существ, а это означает, что это уже не мир людей. Почти все
человеческие тела заняли Искатели, изучающие планету Земля и её обитателей,
проникая в их тела и держа человеческую душу в заложниках. Лишь совсем немного
осталось людей, прячущихся где-то.

Странница — одна из Душ,
которую «подселяют» в тело пойманной Искателями Мелани, её задание — используя
живущие в теле девушки воспоминания, вывести на след остальных людей. Но Мелани
не из тех, кто сдаётся. Она особенная и очень сильная, перед тем, как оставить
брата, она дала обещание вернуться, теперь она намерена это обещание сдержать,
пусть даже с помощью Странницы.

С большим нетерпением
поклонники саги о сумерках ждали выхода на экраны новой экранизации романа
Стефани Майер «Гостья», предназначенный для взрослой аудитории.

Конечно, нельзя запретить
человеку писать, если у него прямо руки чешутся. Но, может быть, как-то можно
повлиять на кинематографистов, чтобы они перестали всю эту писанину
экранизировать?

На самом деле, в «Сумерках»
удалось уловить лишь одну гениальную мысль, за последние десятилетия
практически исчезнувшую с лица Земли, мысль о любви и верности навечно,
существующей среди душ, не зависимо от их принадлежности к людям или другим,
менее приятным особям, как-то вампиры.

Среди процветающей вседозволенности
и сексуальной распущенности это заявление о существовании подобных чувств
прозвучало столь жизнеутверждающе и убедительно, что мгновенно нашло отклик в
сердцах не только молодёжи.

Эту же мысль удалось воплотить
на экране режиссёру первого фильма «Сумерки» Кэтрин Хардвик, и это
действительно было сделано удачно. А всё остальное, последовавшее далее, лишь
эксплуатация курицы, несущей золотые яйца.

Большие надежды, ожидая выхода
«Гостьи», я возлагала на исполнительницу главной роли — юную и талантливую
актрису, 18-летнюю Сиршу Ронан, которая в 13-летнем возрасте была номинирована
на «Оскар» и «Золотой глобус» за исполнение роли второго плана в кинофильме
«Искупление».
И игра актрисы не разочаровала,
хотя играть ей приходилось сразу двух персонажей, замкнутых в одном теле, а это
даже для опытного актёра задача не из лёгких.

Выход киноленты сопровождался
восторженными заявлениями исполнительницы главной роли Ронан о том, как
ей понравился сценарий и книга Майер. У меня складывается впечатление, что мы
имеем в виду разные картины. Вообще непонятно, как автор сценария и режиссёр
Эндрю Никкол, написавший сценарий к драме «Шоу Трумена», мог создать нечто
столь унылое, примитивное и занудное, как «Гостья»?

В том, что Майер — никудышная
писательница-фантаст, убеждает хотя бы то, что она даже не пытается создать
хоть какую-то правдоподобность происходящего. Поступки персонажей нелогичны и
местами откровенно глупы, но разве это имеет какое-то значение?

Главный акцент сделан на
странности ситуации, когда в одном теле уживаются две девушки, а вокруг них,
словно мартовские коты, бродят влюблённые парни. А этот ревнивый голос Мелани
изнутри: «Этого не целуй! К этому не прикасайся!» Смех да и только.

Когда главная героиня
Странница, которую по ходу дела окрестили Анни, вдруг заявляет, что она всех
полюбила, особенно Мелани, мне показалось, что я на время задремала и что-то
упустила. Когда она успела всех полюбить, а главное — за что? Особи мужского
пола поочерёдно пытались её убить или лезли целоваться … очевидно, последнее
ей и понравилось.

Музыка Антонио Пинто в данной
киноленте звучит местами торжественно, местами со скорбью, словно стон Земли,
пытаясь отнести, таким образом, фильм в разряд прямо-таки эпохальных творений.
Да, с истинным размахом подошли к созданию киноленты её авторы, вот только
результат что-то не впечатлил.

Возможно, если бы данному
кинопроизведению не предшествовала знаменитая сага о сумерках, если бы на него
не возлагались такие большие надежды, как на возможную замену временно
завершившейся истории о сосуществовании миров людей, вампиров и оборотней, то
кинолента не вызвала бы у меня столько негодования своей никчёмностью.

А пока
на фантастическую киноленту «Гостья» так и напрашивается короткая, но меткая
характеристика — ни ума, ни фантазии.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА