Сундук и лоскут
Прошли те времена, время сжимается, кто же будет «корпеть» над тряпочками или кусочками дерева? Находятся. Как? Каждый по-своему, по судьбе. Таисия и Владимир Зотовы, давно уже петербуржцы, а их души греет крестьянское искусство, радуя других.
В. Зотов демонстрирует свои изделия. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Таисия Васильевна уже много лет творит из лоскутков удивительные картины и приобрела большое мастерство. Красоту такую можно даже вставить в пластиковый багет, подобрав из великого множества самый подходящий оттенок.
Владимир Васильевич, строгий военный человек, прошедший Афган. Не сдался при развале страны в 90-е, создал свой успешный бизнес. Однако оказалось, не в деньгах счастье, захотелось красоты. Или творчество жены соблазнило? Не многим больше двух лет прошло, а у «рукастого» человека уже получаются сундуки, на которые спрос у любителей и знатоков.
Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Свои расписные сундуки, а их уже больше 30, В. Зотов делает по северным, архангельским образцам. Не стесняется взрослый образованный человек стать учеником: изучать и следовать лучшим образцам. Собственно, так было всегда в истории: от деда и отца или другого умельца учились будущие мастера. Потому и сохранялись секреты и приёмы, потому и складывались веками свои традиции и стили в каждом селе. Это историческое богатство ныне берегут и множат наши современники.
Мастер рассказывает, что такое известное слово, как сундук пришло в Россию из тюркских языков, а глубже, видимо, оно древне-греческое. Ещё в XVI сундуки для дома и купеческих поездок производили в Великом Устюге и Холмогорах — торговых центрах на Северной Двине. В XVII веке Русское государство укреплялось, расцветали ремёсла в северных землях, складывались центры северной народной росписи по дереву.
Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Бывали сундуки и для приданого. Такие прямоугольные сундуки и делает В. Зотов. Узоры и рисунки на них также традиционные, которыми украшали утварь и дома в старые времена. В росписи, как и в Древней Руси, используются растительные мотивы, сказочные сюжеты, бытовые сценки. Растения и цветы – знаки счастливой жизни. Вся народная живопись наполнена древней символикой.
Этим традициям следует В. Зотов. В его коллекции больше всего изделий по образцам Мезенской росписи. Она считается наиболее древней.
Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Поэтому и творчество супругов можно назвать делом семейным, рождающим так востребованную нами сегодня и трудно достижимую гармонию.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать