Методы нанесения логотипа на пакеты

The Epoch Times11.04.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:15
Идея наносить на упаковку рисунок — как в целях придания последней лучшего внешнего вида, так и для рекламы товаров, пришла к умельцам задолго до того, как был изобретён первый печатный станок. Печать на каждом изделии производилась вручную.

Это делало каждый экземпляр уникальным, с неповторимым отличием от всех других, но никак не вписывалось в планы развития человечества.

История развития упаковки

Рост населения множил объёмы потребления, что в свою очередь явилось немаловажной причиной возникновения как техники в целом, так и печатных станков в частности. В общем русле текло и развитие печати на упаковке. До изобретения основных полимерных материалов в конце XIX века в качестве упаковочного материала использовалась в основном бумага, на которую наносили печать, всё чаще применяя автоматические и полуавтоматические методы нанесения.

XX век, век невиданного доселе технического прогресса, не мог не приютить такого многообещающего помощника как полиэтилен, который, несмотря на относительную трудность утилизации, существенно ослабил, а в эконом- сегменте свёл на нет лидерство бумаги в упаковке.

В наши дни, оставив бумаге и другим материалам главенствовать в области упаковочных изделий класса люкс, полиэтилен надёжно занял нишу упаковки эконом и бизнес-класса. И наиболее часто встречающееся нам подобное изделие из полиэтилена — это, конечно, пакет.

Обслуживая жизнь человека, за последние десятилетия полиупаковка прочно вошла в перечень товаров первой необходимости, заявив о себе как о необходимом атрибуте повседневной жизни. И как любой часто используемый атрибут, полиэтиленовый пакет требовал красоты и индивидуальности. Кроме того, трудно было переоценить ценность такой упаковки как рекламного носителя. Превосходство пакета с печатью над безликим собратом уже не вызывало никаких сомнений.

С точки же зрения максимально востребованных объёмов пакетов с одинаковым рисунком стало ясно, что полиэтиленовый пакет не только обеспечивает качественную упаковку изделий, произведённых промышленным способом, но и может быть использован в качестве индивидуальной «одёжки» при штучном изготовлении товара.

Так созрела необходимость выбора и внедрения наиболее оптимальных способов печати для штучного и для поточного производства полиэтиленовых пакетов. И такими способами стали шелкография и флексография соответственно.

 Методы нанесения логотипа на пакеты. Фото: rena.ru


Методы нанесения логотипа на пакеты. Фото: rena.ru
Шелкография

В основе первого метода лежит перевод рисунка на изделие через шёлковую сетку, натянутую на раму. Использование при печати шёлка и дало название данному методу. В процессе печати оператор поштучно выкладывает на рабочий стол готовые нейтральные пакеты (белые, прозрачные или цветные) и вручную или с частичным использованием автоматики производит нанесение рисунка. Это обуславливает основной диапазон доступных для шелкографии тиражей — от 1 шт. до 1000 шт.

Такие вводные имеют под собой ряд плюсов и минусов шелкографического метода
. Среди первых:

— возможность рентабельного изготовления минимальной партии товара – от 1 шт.;

— возможность печати светлыми красками на тёмном полиэтилене в силу достаточной толщины красочного слоя;

— возможность экстренного изготовления небольших партий товара — от 1 дня.

К минусам можно отнести:

— высокую себестоимость единицы товара;

— необходимость закупки готовых пакетов под нанесение печати;

— возможность использования пакетов всего нескольких типоразмеров;

— ограниченное поле печати;

— крайнюю сложность нанесения сложных рисунков.

Пакеты, изготовленные методом шелкографии, заказывают для конкретных акций с ограниченным числом потенциальных потребителей (выставки, презентации и пр.) или в случаях, когда требуемое ежемесячное количество пакетов гарантировано выражается трёхзначным числом.

Флексография

Во всех остальных случаях используют метод флексографии. Это уже не станина с шёлковой сеткой и оператором, а высокотехнологичная производственная линия, состоящая из сложных (наравне с хорошим современным авто) агрегатов. В отличие от предыдущего метода, флексография
– способ промышленного производства полного цикла.

Процесс изготовления начинается с изготовления пленки нужной ширины, толщины и цвета. Ответственен за это специальный аппарат — экструдер. С него готовая плёнка в рулонах перемещается для нанесения рисунка на печатную станцию, после чего идёт формовка изделия и ручек согласно требованиям заказа.
Как и в первом случае, промышленная структура метода флексографии диктует диапазон возможных тиражей. Минимальный рентабельный тираж даже при простом рисунке составляет не менее 3 000 шт. Чем сложнее наносимое изображение — тем больше возможный минимальный тираж, доходящий до 15 000 шт. на пике сложности.

У данного способа печати есть один очевидный минус — невозможность изготовления тиражами менее 3 000 шт. Все остальные параметры позволяют удовлетворить самый изысканный вкус при кратном уменьшении стоимости единицы товара по сравнению с шелкографией. Неудивительно, что метод флексографии стал основополагающим в упаковочной индустрии, рождая ежегодно триллионы ярких, красивых и практичных полиэтиленовых пакетов.

Ведущий технолог ООО «РПК «Рена»производство пакетов методом флексографии

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА