Судьи будут фиксировать все входящие звонки

The Epoch Times26.04.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:15
Новости. Россия, 26 апреля. По просьбе судебного сообщества в Госдуму внесён на рассмотрение законопроект, предусматривающий процедуру записи телефонных звонков судьям с целью оказать на них давление при принятии решения по судебному делу, сообщают СМИ.

Фото: MEHDI FEDOUACH/AFP/Getty Images


Фото: MEHDI FEDOUACH/AFP/Getty Images

Давление на судей со стороны вышестоящего руководства или заинтересованных лиц, заставляющих их выполнять определённые указания, до сих пор существует в нашем обществе. Чаще всего это осуществляется по телефону.

Новый законопроект, обязывающий судей фиксировать все телефонные звонки в журнале и на официальном сайте суда, разработан для предотвращения вмешательства заинтересованных лиц в деятельность судей и исключения «давления» на них при принятии решения по судебному делу.

По рекомендации комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, законопроект должен быть принят в первом чтении.

Согласно законопроекту, внепроцессуальные звонки не могут являться поводом для отвода судьи.

В документе уделяется внимание и технической стороне дела. При отслеживании телефонных звонков судья должен иметь возможность сделать аудиозапись телефонных разговоров, которую потом можно использовать в качестве вещественного доказательства вмешательства в судебное дело.

Сейчас в некоторых арбитражных судах Москвы уже частично контролируются служебные телефоны, ведётся запись звонков. По словам председателя Арбитражного суда Москвы Сергея Чуча, у них контролируются только два телефона – приёмная и справочная служба. Запись телефонных разговоров существует только для того, чтобы выявить грубое обращение со стороны представителей суда и быстроту реагирования на звонок.

По словам Сергея Чуча, для введения полного контроля телефонов арбитражных судов нужны значительные вложения средств. В настоящее время Высший Арбитражный суд разрабатывает общую систему записи всех телефонных звонков.

В качестве примера можно привести Арбитражный суд Камчатского края, где осуществляется запись всех входящих звонков.

При поступлении жалобы от судьи в случае оказания на него давления, или жалоб населения на грубое обращение работников суда при разговоре с ними по телефону, председатель Арбитражного суда может потребовать аудиозапись соответствующего разговора. Аудиозаписи разговоров работников суда в течение месяца хранятся на телефонной станции суда.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА