Рабочая группа по разработке стандартов для дошкольного образования в процессе работы анализировала информацию о развитии дошкольного образования за рубежом, но из-за различий в традициях интегрировать этот опыт не удалось. Однако то, что дошкольное образование становится полноценным уровнем образования, является инновацией.
Иными словами, к дошкольному образованию предъявлены такие же требования, как и к другим уровням образования. Специфика этого этапа образования регулируется особыми законами и не выдвигается общей системы требований.
Российский стандарт основан на единстве требований к условиям, результатам и образовательным программам. Обучение ребёнка дошкольного возраста проходит в игровой форме, а также в процессе его исследовательской активности.
На ребёнка-дошкольника оказывает влияние не только детский сад, но и ряд врождённых и социальных факторов, поэтому оценка качества дошкольных организаций не должна быть жёстко связана с его уровнем развития. Группы не должны быть переполнены. Времени у дошкольников на творческую, свободную игровую и исследовательскую активность должно быть в достатке, и для этого нужно иметь достаточно пространства, оборудования и широкий выбор материалов. Школьные занятия, согласно новому стандарту, нужно запретить.
0
0