Правительство Финляндии ограничит рекламу алкоголя, чтобы защитить от неё детей и молодёжь
Фото: JONATHAN NACKSTRAND/AFP/Getty Images
Новости. Хельсинки, 6 июня. Власти Финляндии намерены ограничить рекламу алкоголя в стране. Согласно последним данным, 40% финских подростков употребляют алкоголь, сообщают СМИ.
Власти Финляндии озабочены последними данными исследования университета Тампере. Результаты исследования показали, что 40% подростков в стране употребляют спиртное хотя бы один раз в месяц, 10% подростков в возрасте 14-16 лет уже находились в состоянии сильного алкогольного опьянения.
В соответствие с программой, которая уже разрабатывается в правительстве, реклама алкоголя будет запрещена в транспорте, на рекламных щитах, на остановках и в других общественных местах. Реклама спиртных напитков в теле- и радиоэфире будет разрешена только после 22 часов. В соцсетях такая реклама также будет ограничена.
Кроме того, предлагается запретить продажу спиртного по заниженным ценам, ограничить время его продажи, а на бутылках и этикетках поместить надписи о вреде спиртного для здоровья.
Правительство Финляндии планирует уже с 1 января 2014 года ввести ограничения для рекламы крепких спиртных напитков, а с 1 января 2015 года — для всех остальных спиртных напитков.
Интересно, что в 1919 году в Финляндии был введён «Сухой закон». По этому закону было запрещено производство спиртного в стране, ввоз его из других стран. Продажа, транспортировка, хранение было противозаконно. Но всё дело испортили контрабандисты из Прибалтики, особенно эстонцы. Они по ночам на быстроходных катерах завозили спиртное в Финляндию. Так что финны пили как до принятия закона, так и после него. Через 13 лет «Сухой закон в стране отменили.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать