«К чуду»: свет, сияющий сквозь нас

The Epoch Times10.06.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:16

«К чуду»: свет, сияющий сквозь нас


«К чуду». Ольга Куриленко представила фильм «К чуду» на Венецианском кинофестивале. Фото: Gareth Cattermole/Getty Images

«К чуду»: свет, сияющий сквозь нас


«К чуду». Ольга Куриленко, Бен Аффлек и Рэйчел МакАдамс на премьере фильма «К чуду» в Калифорнии. Фото: Jason Merritt/Getty Images

Багровые закаты и сверкающие
надеждой рассветы над просторами прерии — сцена, на которой разыгрывается драма
жизни и путь к осознанию её предназначения в новом фильме Терренса Малика «К
чуду».

Призёр «Золотой пальмовой
ветви» кинофестиваля в Каннах за фильм «Древо жизни», неторопливо, но
качественно работающий классик кино Терренс Малик, на этот раз поторопился с
выпуском на экраны своего нового творения. Если обычно режиссёр представляет
зрителям свои картины с промежутком длиною как минимум пять лет, то на этот раз
— всего два года. И действительно немного поторопился…

Картина «К чуду» не имеет чётко
очерченной сюжетной линии — это скорее вереница слайдов из семейного альбома
вперемешку с художественными фото. И эти художественные фото действительно
прекрасны, но уловить общий смысл киноленты по словно отрубленным и порой
бессмысленным фразам героев фильма требует всецелого внимания и сосредоточенности
зрителя. Так что к середине картины это начинает немного утомлять.

Есть двое, есть любовь и
ненависть, есть измена, есть ссоры и примирения. Есть священник, ежедневно
впитывающий в себя боль и страдания окружающих, томящийся собственной неуверенностью
и сомнениями. Видя лишь разруху и ошибки, он безмолвно взывает к Господу,
пытаясь найти в себе силы верить.

О чём фильм? О любви, конечно,
ведь она во всём. Хочется повторить известную фразу из фильма «Реальная любовь»
— «любовь вокруг нас».

Об обязательстве. «Любовь – это
обязательство. Ты должен любить. Ты думаешь, что твоя любовь умерла, но,
возможно, она переросла во что-то большее».

Словно олицетворение
еретического вмешательства появляется знакомая главной героини, утверждающая,
что «жизнь — это сон, а во сне не ошибаются», значит можно делать всё, что
угодно. Но ведь и во сне ошибаются, ещё как ошибаются.

Малик мастерски ставит сцены,
заставляя зрителя проникнуться ощущениями героев, меняя окружение в зависимости
от происходящего в душе героев ленты. Герои картины в исполнении голливудских
звёзд Бена Аффлека, Ольги Куриленко, Рэйчел МакАдамс и Хавьера Бардема
двигаются каждый по своей траектории, кто пританцовывая, кто передвигаясь
молча, наводя на мысль — все мы лишь статисты в этой драме жизни.

В каком-то промежутке, где-то
ближе к концу, режиссёру удалось создать некую целостность происходящего на
экране, вызывающую неподдельное желание воскликнуть: «Гениально!» Но ближе к
концу эта целостность вновь размывается. Возможно, таким и был замысел автора —
ведь в жизни многое остаётся непонятным.

И всё же, хотя и чуть
поторопился мастер со своим новым творением, но пищу для размышления
предоставил, каждый может выбрать для себя то, что зацепилось за душу, что
требует ответа. Ну, хотя бы — «тот, кто любит меньше, тот сильнее»? Всем
хочется жить легко, но жить трудно, поэтому очень трудно верить…

Новый фильм Терренса Малика о
жизни и вере. И тема веры и пути к ней в картине звучит наиболее чётко, не зря
снискав признательность на Венецианском кинофестивале в виде Приза Всемирной
католической ассоциации по коммуникациям.

Параллельно монотонным
проповедям священника течёт жизнь небольшого поселения в Оклахоме. Малик ведёт
зрителя к мысли о том, что даёт нам силы жить в этом мире, в таком, какой он есть:
это вера в тот свет, что сияет сквозь нас. Мы не понимаем, не знаем, почему
что-то происходит так, как оно происходит, но во всём этом есть Высшая сила.

Что значит достичь чуда? —
Посреди мрака и темноты найти свет, окружающий всё вокруг, и наполниться этим
светом.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА