Бывший заместитель министра здравоохранения Китая Хуан Цзефу на конференции Всемирной организации здравоохранения в Индии, 28 июля 2006 года. Теперь он глава китайского комитета по трансплантации органов. Фото: Raveendran/AFP/Getty Images

Отказ китайских чиновников объяснить источник органов для трансплантаций говорит об их виновности

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 22.08.2017 19:13
Высокопоставленный чиновник, отвечающий за реформирование уродливой китайской системы трансплантации органов, недавно сделал две громкие попытки защитить свои «достижения и реформы», но они только подтвердили ужасную реальность. Хуан Цзефу был заместителем министра здравоохранения Китая, а в настоящее время является главой комитета по трансплантации органов (КТО), созданного для контроля так называемой новой системы трансплантации, которая должна перестать зависеть от органов казнённых заключённых.
Высокопоставленный чиновник, отвечающий за реформирование уродливой китайской системы трансплантации органов, недавно сделал две громкие попытки защитить свои «достижения и реформы», но они только подтвердили ужасную реальность.

Хуан Цзефу был заместителем министра здравоохранения Китая, а в настоящее время является главой комитета по трансплантации органов (КТО), созданного для контроля так называемой новой системы трансплантации, которая должна перестать зависеть от органов казнённых заключённых. Каких именно — приговорённых к казни или убитых узников совести — это уже другой вопрос.

Пытаясь обелить себя после недавних споров о правильности присвоения ему почётного звания профессора Университетом Сиднея, Хуан в середине мая провёл пресс-конференцию в Пекине. Китайские чиновники редко отвечают на вопросы иностранных СМИ.

Хуана высоко оценили некоторые западные врачи и медицинские учреждения за то, что он якобы прилагает все усилия, чтобы отказаться от использования органов казнённых заключённых.

Но во время пресс-конференции он признался, что лично вырезал органы у казнённых заключённых. Данное деяние нарушает ряд международных медицинских этических кодексов, и, конечно, их придерживается Университет Сиднея, который дал ему почётное звание профессора. Хуан также защищал практику использования органов приговорённых к смерти, несмотря на то, что это нарушение этики заставило Китай заняться реформой системы трансплантации. А теперь некоторые хвалят Хуана за проведение реформы.

На основе сообщений в китайской официальной прессе Хуана давно подозревают в том, что он лично вырезает органы у казнённых заключённых. Но признание его «заслуг» было странным и даже вредным, как считают представители вашингтонской медицинской информационно-пропагандистской группы «Врачи против насильственного изъятия органов» (Doctors Against Forced Organ Harvesting, DAFOH), которая выступала против награждения Хуана.

«Проводимые Хуаном пересадки органов идут вразрез с университетским кодексом поведения, — говорится в заявлении на сайте DAFOH. — ABC News описывало, как Хуан призывал мировое сообщество понять Китай и дать ему шанс. Этот ненормальный призыв (дать шанс) звучит как пощёчина десяткам тысяч невинных жизней, которые не имели ни малейшего шанса и были убиты ради их органов».

Совсем недавно пропагандистский сайт китайского режима опубликовал несколько статей, чтобы успокоить критиков, но они только добавили сомнений.

Хуан заявил: «Наша страна имеет очень строгий закон: доноры из приговорённых к казни заключённых должны подтвердить подписью своё согласие. Родственники также должны подписать документ. Я говорю очень ответственно: каждый случай пожертвования органов сопровождается договором с подписями. Мы не пойдём против воли отдельных лиц. Именно так проходит процесс».

На первый взгляд позиция китайского чиновника выглядит пристойно: все операции по трансплантации были проведены с согласия донора и в соответствии с международными стандартами.

Но, по словам Дэвид Мэйтаса, исследователя проблемы насильственного извлечения органов у последователей Фалуньгун в Китае, режим не может объяснить слишком многое.

Давайте вернёмся на несколько лет назад. До ноября 2006 года коммунистическая партия Китая (КПК) утверждала, что органы приговорённых к смерти заключённых вообще не используются. Режим изменил своё мнение, когда Хуан признался китайским государственным СМИ, что «большинство органов взято у казнённых заключённых».

Это признание произошло на фоне новых доказательств того, что живых последователей Фалуньгун убивают ради их органов и они стали основным источником органов для трансплантаций в Китае. Многие решили, что заявление Хуана было тактическим манёвром, чтобы отвлечь внимание от вопроса Фалуньгун.

На самом деле никто точно не знает, сколько заключённых казнят в Китае, а коммунистический режим считает эту цифру государственной тайной.

Эксперты указали на «зияющую дыру» между количеством казнённых заключённых (есть минимальные и максимальные границы, которые определили эксперты) и количеством трансплантаций, проводимых в Китае за тот или иной период. С 2000 по 2005 год, согласно данным Дэвида Мэйтаса и его коллеги, бывшего канадского парламентария и королевского прокурора Дэвида Килгура, в Китае было проведено примерно 41 500 трансплантаций, для которых органы были взяты непонятно откуда. Они считают, что большинство таких органов были вырезаны у последователей духовного учения Фалуньгун, которых преследует режим.

Хуан сейчас утверждает, что каждый случай пересадки органа, взятого у казнённого заключённого, регистрируется его подписью и членами его семьи. Однако количество таких случаев слишком мало, чтобы объяснить огромное число пересадок в Китае. К тому же надо понимать, что годятся органы не более 50% казнённых заключённых, учитывая высокий уровень заболеваний крови среди заключённых, что делает органы непригодными для трансплантации.

Для того, чтобы снять все вопросы, Ши Бинъи, главная фигура в китайской военно-медицинской системе трансплантации органов, заявил, что «абсолютно не верит» в извлечение органов у последователей Фалуньгун.

Ши в настоящее время является заместителем председателя отделения трансплантации органов Китайской медицинской ассоциации. Раньше он был главой отделения трансплантации в 309 госпитале Народно-освободительной армии Китая.

Высказывания Ши и Хуана были опубликованы 28 мая на сайте Kaifeng. Там утверждалось, что они взяты из интервью с репортёрами «Международного Радио Китая». Kaifeng является сайтом с самой ядовитой пропагандой против Фалуньгун. Он связан с «офисом 610», скрытным надзаконным партийным органом, созданным 10.06.1999 года для организации преследования Фалуньгун. Этот офис был ключевым инструментом Цзян Цзэминя, бывшего лидера режима, развязавшего преследование. Он отдавал полиции и службам безопасности секретные указания и использовал различные незаконные и внеправовые меры.

Многократные поиски по фамилиям «Ши» и «Хуан» не выявили никаких следов данного интервью на сайте «Международного Радио Китая» (МРК). На запросы по электронной почте ни МРК, ни Kaifeng ничего не ответили.

Этан Гутман, занимавшийся расследованием извлечения органов у узников совести в Китае, считает, что замечания Ши были попыткой упредить внимание западных СМИ к вопросу об извлечении органов у последователей Фалуньгун.

«Они хотят упредить (информацию) и задушить её», — сказал он в телефонном интервью из своего дома в Лондоне. Г-н Гутман считает, что в сфере средств массовой информации постепенно наступает «переломный момент» по теме извлечения органов у живых последователей Фалуньгун, и замечания китайских чиновников стали своего рода подготовкой: «Теперь, когда им будут задавать вопросы, они могут сказать: «Об мы уже говорили, мы уже отрицали эти обвинения»».

Однако, как сказал г-н Гутман, «проблема остаётся».

Версия на английском

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times Media

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА