«После нашей эры»: бесстрашие — непобедимое оружие будущего


«После нашей эры». Уилл Смит и Джейдан Смит на премьере фильма «После нашей эры» в Нью-Йорке. Фото: Andrew H. Walker/Getty Images«После нашей эры». Уилл Смит и Джейдан Смит на премьере фильма «После нашей эры» в Нью-Йорке. Фото: Andrew H. Walker/Getty Images

«После нашей эры». Джейдан Смит, Уиллоу Смит, Уилл Смит, Джада Пинкетт Смит и Трэй Смит на премьере фильма «После нашей эры» в Нью-Йорке. Фото: Andrew H. Walker/Getty Images«После нашей эры». Джейдан Смит, Уиллоу Смит, Уилл Смит, Джада Пинкетт Смит и Трэй Смит на премьере фильма «После нашей эры» в Нью-Йорке. Фото: Andrew H. Walker/Getty Images

Случилось неизбежное: человек беспощадно разрушал своё окружение, и теперь всё обернулось против него же. На Земле всё приучилось убивать, это опустевшее и страшное место, которое человечеству пришлось покинуть ...

Людям удалось спастись бегством из своего же дома, эвакуируясь на планету Нова Прим. Но там их атаковали кровожадные твари урсы, выращенные специально для охоты на людей. Одолеть слепого урса может лишь тот, в чьей душе нет и капли страха, ведь чудовища чуют людей по запаху выделяющихся от страха феромонов, а бесстрашный человек становится для урса невидимым, он словно призрак.

Отец Китая — генерал рейнджеров Сайфер, как раз такой бесстрашный призрак. Отправляясь в свой последний перед отставкой полёт, Сайфер решает взять с собой Китая, чтобы побыть, наконец, вместе с сыном.

И именно на ставшую самой опасной планету, которая раньше была их домом, после аварии космического корабля попадают отец и сын. Они единственные, кто остался в живых после аварийной посадки, и чтобы послать сигнал в космос, им нужен аварийный маяк.

Обе ноги Сайфера сломаны, поэтому за маяком отправляется Китай. Нарукавник рейнджера — единственное средство связи между ними. Но это только пролог. История начинается как раз с момента, когда сын отправляется вглубь материка, на котором даже на вид безобидная улитка может привести к опасному отравлению.

И ещё одна «небольшая» неприятность. На корабле в клетке везли урса, который при аварии сбежал, и теперь рыскает где-то поблизости, вынюхивая запах страха ...

Новый проект режиссёра и соавтора сценария М. Найта Шьямалана «После нашей эры» можно назвать «Смит-старший выводит в люди Смита-младшего». При этом сам родитель удаляется в тень, вернее, остаётся на корабле со сломанными ногами, предоставляя всю сцену в распоряжение начинающего актёра Джейдана Смита, правда, успевшего неплохо проявить себя в киноленте «Каратэ пацан».

Налицо и ставка на более юного целевого зрителя. Мы уже знаем, что молодёжь с удовольствием смотрит любовные истории с участием странных потусторонних живностей, вроде вампиров и оборотней, однако захотят ли они два часа наблюдать за похождениями отпрыска знаменитой звезды — это ещё вопрос.

Говоря об исполнении Джейдана Смита, нельзя не отметить, что роль, требующая отражения внутренних эмоций на лице его героя, оказалась для парня ещё слишком серьёзной. Ввиду отсутствия опыта, как актёрского, так и жизненного, Джейдан так и не смог разобраться в том, что же на самом деле чувствует его герой. В результате мы видим лишь по-детски скорченные гримасы и стандартный набор мимики, изображающей определённые эмоции.

Те, кто пришёл на фильм в надежде увидеть того самого хорошо знакомого Уилла Смита, который, озорно подмигивая, в очередной раз отряхивается от зелёной слизи, увидят лишь героя, с суровым лицом дающего указания своему сыну и в промежутках между опасностями пытающегося наладить с ним эмоциональную связь. О такой роли вряд ли может мечтать актёр, имеющий две номинации на «Оскар», но что не сделаешь ради сына.

Уилл Смит в интервью выразился, что кино — это их семейный подряд, что так он может заниматься любимым делом и быть рядом с сыном. Напомню, что супругой Смита является актриса Джада Пинкетт Смит. Всё это, конечно, похвально, но почему-то вспомнилась реплика из выступления Геннадия Хазанова: «Ну почему дети сотрудников правительственного аппарата всегда идут работать в аппарат?»

Те, кто читал рассказ Джеймса Олдриджа о фотографе акул и его подростке сыне «Последний дюйм», возможно, проведут некоторые параллели. Рассказ лёг в основу одноимённого советского фильма, который, несмотря на отсутствие в те времена каких-либо технических возможностей, вроде формата 3D, смотрелся на одном дыхании, чего никак не скажешь о данной киноленте «После нашей эры».

И фантастика какая-то ненаучная, некоторые сцены не могут не вызвать улыбку. Ну например, павианы за тысячу лет как-то разленились и утратили прыткость, иначе как мальчишка мог от них убежать? Или может быть, это мальчишки к этому времени стали сверхскоростными?

Единственное, в чём кинолента действительно отличается в хорошем смысле, так это «по-шьямалански» грандиозной картинкой, пейзажи впечатляют. М. Найт Шьямалан, которого возносили до небес из-за его нетрадиционного метода работы с актёрами после выхода на экраны фильма «Шестое чувство» никак не соберётся, последняя его работа «Повелитель стихий» тоже не порадовала.

Ну что ж, подождём — у каждого бывают не только неудачи, но и толстые жирные полосы невезения. Шьямалан — режиссёр по-настоящему талантливый и неординарный.

И пусть извечные отношения «отцы-дети» в данной киноленте не растрогали до слёз, зато глубокомысленное изречение главного героя стоит взять на заметку — «опасность — это реально; страх — всего лишь выдумка воспалённого мозга».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Звёзды оперы Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко выступят вместе на Красной площади
  • «К чуду»: свет, сияющий сквозь нас
  • Лауреатом фестиваля «Кинотавр» в Сочи стал фильм «Географ глобус пропил»
  • «Возвращение на остров Ним»: с любовью к дикой природе
  • Первый в России кинотеатр документального кино открылся в Москве

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top