В китайских исправительных лагерях покупают заключённых и называют их учениками

The Epoch Times14.06.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:16
Инсценировка некоторых видов пыток, применяемых к заключённым в китайских исправительных лагерях. Фото с epochtimes.com
Инсценировка некоторых видов пыток, применяемых к заключённым в китайских исправительных лагерях. Фото с epochtimes.com
Журналист New York Times встретился с автором резонансного письма из китайского исправительного лагеря, найденного американкой в коробке с игрушками, а также другими бывшими узниками, которые рассказали об ужасах китайских лагерей.

Как сообщила New York Times 12 июня, письмо, спрятанное в упаковке из-под игрушек для праздника Хэллоуин, преодолело 5000 миль и из Китая попало в руки женщины из штата Орегон.

Письмо написано на полупрозрачной бумаге неровными буквами на английском и китайском языке. Его автор сообщает, что он заключён в исправительном лагере на северо-востоке Китая, что заключённых там заставляют работать 7 дней в неделю по 15 часов и кроме этого подвергают пыткам.

Когда жительница Портленда Джулия Кейф рассказала о своей находке СМИ, это сообщение привлекло к себе большое внимание широкой общественности.

В центре внимания тогда снова оказалась непрозрачная система исправительных лагерей коммунистического Китая, которая позволяет без суда лишать человека свободы сроком до четырёх лет. При этом в китайских лагерях в основном заключены верующие, критики режима компартии и те, кто совершил мелкие преступления.

История написания писем с призывом о помощи

В прошлом месяце журналист New York Times взял интервью у прошедших через исправительные лагеря китайских граждан. Среди них был 47-летний мужчина, который ранее отбыл срок в скандально известном лагере Масаньцзя. Он сказал, что является автором того письма.

В целях безопасности он попросил не называть его полного имени. Его фамилия Чжан, он проживает в Пекине.

По его словам, два года назад, будучи в лагере, он написал более 20 таких писем, которые специально вкладывал в коробки с надписями на английском языке, чтобы его сообщения попали в западные страны.

Чжан занимается духовной практикой Фалуньгун, десятки миллионов последователей которой уже 14 лет жестоко преследует правящий в КНР коммунистический режим.

«Очень долго я мечтал о том, что эти письма обнаружат за границей. Но прошло много времени, и я потерял надежду на это и забыл об этом», — рассказывает Чжан журналисту.

Далее в статье говорится, что Чжан очень хорошо знает о ситуации в Масаньцзя, о которой рассказывали и другие бывшие узники, что его неуклюжие английские буквы и плохое знание английского языка совпадают с почерком и текстом письма. Но сказать на 100%, что это именно он написал письмо, трудно, так как другие заключённые тоже писали подобные письма.

Чжана освободили из лагеря в 2010 году, но он очень хорошо помнит весь процесс производства этих игрушек в виде надгробья, которые они делали в лагере. Чтобы надгробье выглядело древним, они подкрашивали его с помощью губки.

«Это была очень трудная задача, и если результат не удовлетворял тюремщиков, то они заставляли делать всё заново», — рассказывает Чжан.

По его подсчётам, в год они производили не менее тысячи таких пенопластовых надгробий.

Собеседник журналиста также рассказал, что само написание писем было очень опасным делом. Так как заключённым запрещено иметь письменные принадлежности и бумагу, ему пришлось украсть их из комнаты тюремщиков. Письма он писал ночью, когда все, в том числе и его сокамерники, спали.

Он пояснил, что его сокамерниками были наркоманы или же мелкие воришки, в задачу которых входило наблюдать за ним. Готовые письма, а также бумагу и ручку он прятал внутри труб на быльцах двухъярусной кровати. Письма могли лежать там много недель, пока не появится удобный случай вложить их в продукцию, ожидающую отправки на экспорт.

Чжан является техническим специалистом с высшим образованием. В институте он изучал английский язык.

В статье также говорится, что нашедшая письмо Джулия Кейф в декабре прошлого года передала его в Федеральный департамент иммиграции и таможенного контроля для проведения расследования. Журналист связался с представителем департамента, который сказал, что не может ничего сказать о ходе расследования и что обычно в подобных случаях следствие требует «очень много времени».

К сторонникам Фалуньгун применяют дополнительные пытки

Всего журналист пообщался более чем с десятью бывшими узниками лагеря Масаньцзя, о жестоком отношении к заключённым в котором два месяца назад сообщали китайские СМИ.

Все эти люди описывают многочисленные пытки и издевательства, которые они пережили, находясь в заключении. Их избивали, в том числе и электрическими дубинками, лишали сна, заковывали надолго в неудобных позах и так далее.

Они также рассказали о случаях смерти заключённых, самоубийствах и неоказании им медицинской помощи.

По словам бывших узников, около половины заключённых лагеря Масаньцзя составляют последователи Фалуньгун и члены домашних христианских церквей, а остальные – это проститутки, наркоманы и петиционеры (люди, которые обращаются к правительству с жалобами на коррупцию, жертвами которой они стали, прим. ред.).

Опрошенные журналистом бывшие заключённые сообщили, что больше всего от пыток и издевательств в лагере страдают сторонники Фалуньгун, которые отказываются отречься от своих духовных убеждений.

«Я до сих пор не могу забыть те ужасные крики. То место, это настоящий ад на Земле», — говорит 51-летняя Лю Хуа.

Кроме рабского труда, с ними дополнительно проводили многочасовые «уроки перевоспитания». Летом их заставляли стоять под палящим солнцем и подолгу повторять наизусть лагерный устав или же петь патриотические песни.

Полиция продаёт арестованных в лагеря

Заключённые в лагере в основном делали одежду для китайского рынка и военных, но также изготавливали сувениры и игрушки для отправки в Южную Корею и США.

Когда заказов было слишком много и не хватало рабочей силы, руководство лагеря «покупало» мелких преступников из других городов по цене 800 юаней ($127) за 8 месяцев труда на одного заключённого.

25-летняя Чжан Лин из города Далянь рассказала, что в мае прошлого года, когда власти объявили борьбу с сетевым маркетингом, её и ещё более 50 молодых женщин полицейские схватили и продали в лагерь Масаньцзя. Там они шили форму для солдат. Потом её брат заплатил деньги, и её освободили на 10 месяцев раньше срока.

Не узники, а ученики

Администрация лагеря Масаньцзя ничего не ответила на запросы журналистов New York Times по поводу интервью. Когда журналист этой газеты приехал к лагерю и попытался поговорить со стоящими снаружи охранниками, все они отказались отвечать на вопросы. Только один из них, поправляя журналиста, сказал: «У нас тут нет узников, все они ученики».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА