Пласидо Доминго – самый теноровый из теноров. Серия «Сто гениев современности»

Автор: 21.06.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:16
Пласидо Доминго – один из великих певцов, представитель итальянской оперной традиции. Больше полувека Доминго покоряет своим искусством, выступая на самых лучших сценах мира. Нет равных ему в обширности и разнообразии репертуара, в трудоспособности и самоотдаче. Доминго внесён в список 100 гениев современности 58-м по счёту.

Пласидо Доминго – самый теноровый из теноров. Фото с сайта afisha.ru


Пласидо Доминго – самый теноровый из теноров. Фото с сайта afisha.ru

Хосе Пласидо Доминго Эмбиль, сын испанских певцов Пласидо Доминго Ферера и Пепитты Эмбиль, родился в 1941 году в Мадриде, шестью годами позже Лучано Паваротти и четырьмя годами раньше Хосе Карерраса. В 1990 году великая тройка теноров начнёт делать оперную революцию, но до этого каждому ещё предстоит сделать свою неповторимую карьеру в вокальном амплуа.

Пласидо Доминго родился с музыкой, иначе невозможно оправдать причину его блестящей карьеры музыканта. И родиться в семье музыкантов, по сути, родиться с музыкой. В восемь лет мальчик уже выступал как пианист. В том же году семья переехала в Мексику, талантливому подростку была предначертана карьера профессионального музыканта. В четырнадцать лет он поступает в Национальную консерваторию сразу по трём специальностям: вокал, фортепьяно и дирижирование. В шестнадцать лет выступает в труппе своих родителей как певец и дирижёр.

Кроме музыки Доминго страстно увлекался футболом, т.е. вполне гармонично развивался. Чтобы стать настоящим вокалистом (и не только вокалистом, а музыкантом-профессионалом), спорт только на пользу. До четырнадцати лет Доминго изучал фортепьяно у любимого педагога Барахаса. Поступив в консерваторию, ему с ним пришлось расстаться, и Барахас вскоре умер. Но юноша интуитивно понимал, веря в la fona del destino, что всё к лучшему. Будь он концертирующим пианистом, не стал бы оперным певцом. А большим пианистом он себя в будущем не видел.

В 1959 году восемнадцатилетний Доминго по совету и протекции своего консерваторского друга Мануэля Агилара решился на прослушивание в Национальной опере Мехико. Там ему предложили спеть с листа арию Лориса из оперы «Федора» Джордано. Не дотянувшись до самого верхнего «ля», Доминго всё же был единогласно принят комиссией театра с диагнозом «тенор». И началась интенсивная работа вокалиста, с приличным гонораром, что было немаловажно для начинающего восемнадцатилетнего артиста. Доминго довелось быть и концертмейстером на балетных репетициях. Юноша дебютировал в роли Борса в опере «Риголетто». Родители снабдили своего гениального отрока великолепным костюмом, поскольку они сами владели театром. Именитые певцы были удивлены: у начинающего тенора такой наряд!

После дебюта Доминго на главные роли пригласил Далласский оперный театр. Затем певец три сезона был солистом Телль-Авивской оперы. Репертуар и опыт росли. Во второй половине 60-х годов к тенору пришла широкая известность. Он солирует в Нью-Йоркском городском оперном театре. Доминго поражает всех своей разносторонностью и работоспособностью. В конце 1968 года дебютирует в «Метрополитен-опере», причём, случайным образом: плохо почувствовал себя знаменитый Франко Корелли за полчаса до спектакля. Его партию блестяще исполнил Доминго в партнёрстве с Ренатой Тебальди в опере «Адриенна Лекуврер». В этом же году испанский тенор открыл сезон театра «Ла Скала».

В 1970-м году Доминго покоряет своих соотечественников. Здесь он встречает прославленную испанскую певицу Монтсеррат Кабалье и с ней создаёт дуэт, который вошёл в историю вокального искусства. Доминго покоряет лондонский «Ковент-Гарден», парижскую «Гранд-оперу», гамбургскую, венскую и советскую оперы. В Союз Доминго приехал с труппой «Ла Скала» в 1974 году с оперой «Тоска», исполнив партию Каварадоссси. После спектакля зал аплодировал сорок пять минут, не отпуская исполнителей.

Любители рекордов зарегистрировали, что к 1987 году Доминго открывал сезон в «Метрополитен-опере» восемь раз, его превзошёл только великий тенор Энрико Карузо (1873-1921гг.). Доминго принадлежит самое большое число поклонов после выступлений. Доминго не пел, по мнению его друга, критика Харви Сакса, только в космосе, перед пингвинами Антарктиды и в главном кратере Этны.

И вот наступает 7 июля 1990 года. Хосе Каррерас – один из самых романтических, лирико-драматических теноров современности, переносит тяжёлое заболевание, лейкемию. Денежная помощь коллег на своевременную операцию помогла Каррерасу выжить и победить болезнь. Год он сражался с болезнью и, поправившись, основал фонд по борьбе с лейкемией. После одного из своих благотворительных концертов Хосе Кареррас в шутку обронил, что хорошо бы вместе с великими тенорами Доминго и Паваротти спеть ряд концертов, которые наверняка помогут фонду. Шутка была подхвачена импресарио Марио Дради, и, на удивление всем, даже самого дирижера первого выступления «Три тенора» Зубена Меты, концерт состоялся и имел невероятный успех.

Первый концерт трёх теноров, который состоялся в Риме, и последующие стали великим музыкальным событием. За 11 лет три тенора дали 35 блистательных концертов. Про теноров бытуют шутки типа «Как заставить пять теноров петь в унисон? – Убить четырёх из них!» Говорят, что тенор – это что-то между национальностью, диагнозом и полом. Увы, к нашей великой тройке ни одна из шуток про теноров не клеится. Они — просто бессмертные голоса.

Лучано Паваротти уже нет в живых, он ушёл из жизни в 2007 году, не смог победить рак поджелудочной железы. Доминго тоже перенёс тяжёлую болезнь, но сейчас полон сил и планов. Паваротти говорил, что предпочитает пение Доминго, а на вопрос, верно ли, что между тенорами мирового класса существует соперничество, ответил:

«Нет. Опера — это не поп-сцена, мы не пытаемся перетащить на свою сторону чьих-либо слушателей: у каждого из нас есть устоявшиеся поклонники. Я понимаю, что публике было бы очень приятно, если бы мы все передрались, но такого не будет. Поэтому, если я с кем-то в жизни и соперничаю, то исключительно с самим собой».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА