Китайским студентам трудно принять американскую форму обучения


Китайским студентам трудно принять американскую форму обучения. Фото: Spencer Platt/Getty ImagesКитайским студентам трудно принять американскую форму обучения. Фото: Spencer Platt/Getty ImagesПочти треть китайских студентов, поступивших в престижные американские вузы, не могут вписаться в совершенно новую для них форму обучения и бросают учёбу. Китайских студентов характеризуют как «много баллов, мало способностей», так как все они обычно набирают много баллов на экзаменах.

Как сообщает китайская газета «Вечерний Чунцин», по данным ассоциации восьми элитных частных университетов США «Лига плюща», 25% китайских студентов, поступивших в самые престижные 14 американских вузов, бросают учёбу. Причём все они при поступлении набирают много баллов на экзаменах.

Чжоу Сянкэ, специалист по иностранному образованию города Чунцина, по этому поводу сказал, что китайские студенты известны на весь мир своей способностью сдавать экзамены.

«Но на самом деле, в отношении некоторых студентов это нельзя назвать хорошим. Негативные последствия системы образования, направленной на формирование этой способности, гораздо хуже, чем мы можем себе представить», — говорит Чжоу.

Баллы и зубрёжка

В качестве примера издание приводит студента из Чунцина по имени Ли Тин. В июне 2012 года Ли набрал 2230 баллов в американском Академическом оценочном тесте (SAT) и был зачислен на кафедру экономики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, самого лучшего государственного вуза США.

Но в мае нынешнего года он был вынужден перевестись в местный колледж, так как его способности к обучению не соответствовали требованиям престижного вуза, и тем более не соответствовали набранным им баллам в SAT.

Как рассказал сам студент, чтобы успешно сдать тест, он в течение дух лет, занимаясь по 10 часов в день, выучил наизусть более 200 ответов на возможные вопросы теста, и в результате набрал почти максимальное количество баллов. Он также успешно сдал и тест на знание английского как иностранного языка (TOEFL), набрав 107 из 120 возможных баллов.

Непреодолимые трудности

Начав обучение, Ли столкнулся с рядом проблем, которые так и не смог преодолеть.

Во-первых, он оказался неспособен писать сочинения, успех которых составляет 30% итоговой оценки обучения в первый год.

По его словам, американцы начинают писать сочинения ещё со школы, но в китайских школах сочинения не пишут, поэтому он даже не мог представить с чего начать и как это вообще делается. Он перелопатил в библиотеке множество материалов по этой теме, но ничего не помогло.

Во-вторых, для него оказалось невозможным влиться в группу студентов для совместного выполнения домашнего задания. Во втором полугодии в системе обучения требуется, чтобы студенты по своему выбору сформировали небольшие группы примерно по пять человек и совместно провели некоторые исследования, о чём потом должны сделать 30-минутный доклад, успех которого составляет 25% итоговой оценки за год.

Сначала Ли думал, что это будет как в Китае, когда учитель сам назначает кому с кем работать над заданием. А тут необходимо выбирать самому, что стало для него большой проблемой из-за замкнутого характера. В итоге ему всё же назначил группу профессор его кафедры, но он так и не смог нормально контактировать и совместно работать с этими соучениками. Он до сих пор даже не знает их имена.

И в-третьих, во время сдачи он просто забыл зазубренный доклад по обязательному предмету.

«Чтобы не осрамиться, я тратил примерно месяц на заучивание наизусть текста докладов по предметам, которые надо готовить в конце семестра. Самый первый свой доклад по менеджменту я просто забыл во время сдачи. И в результате вместо необходимого 15-минутного выступления, я смог рассказать по предмету только на 6 минут», — вспоминает Ли.

Столкнувшись с этими проблемами Ли понял, что абсолютно не готов к форме самостоятельного обучения по американской системе без непосредственного руководства со стороны преподавателя и готовых ответов.

После года обучения администрация университета прислала ему электронное письмо, в котором сообщила, что его успехи в обучении не согласовываются с количеством набранных им баллов при поступлении и его обучение временно приостанавливается. Ему также предложили объективно оценить свои способности и перейти учиться в колледж, а потом снова попробовать поступить в этот университет.

Ли сказал, что его провал в обучении связан отнюдь не с плохим знанием английского языка, как можно было бы подумать. Ведь его соученики из Японии и Южной Корее знали английский также как он, но они прекрасно справлялись со всеми этими заданиями, которые для него стали непреодолимым барьером.

Всё дело в специфической системе образования в Китае.

Китайская и американская система образования

Сравнивая китайскую и американскую системы образования, специалисты говорят, что первая делает упор на накопление знаний путём зубрёжки, а вторая — на воспитание способностей.

Китайская модель обращает внимание на баллы и не придаёт значения формированию личности; ценит стандартизацию и не обращает внимания на проявление личностных качеств учащихся; ценит руководящую роль преподавателя и не приветствует проявление индивидуальности и самостоятельности студентов.

В свою очередь американская система прямо наоборот — стимулирует учеников к собственному независимому мышлению и выражению своей индивидуальности. Поэтому у американских студентов в отличие от китайских гибкое мышление и высокая способность к новаторству.

В американских вузах требуют, чтобы ученики сами находили ответы на вопросы, а в китайских, наоборот, необходимо, чтобы студенты как можно лучше выучили наизусть готовые ответы.

Воспитание безликой массы необходимо режиму КНР

Форма зубрёжки многочисленных текстов существует в Китае с древних времён. Однако раньше ученики заучивали наизусть тексты, связанные в основном с морально-этическими принципами, закладывая, таким образом, основы для личностного развития.

После прихода к власти компартии, эти тексты были заменены на западную науку и коммунистические доктрины с упором на воспитание безоговорочного подчинения партии, которой не нужны личности, а необходима безликая масса.

Именно по этой причине всё больше китайских родителей стараются отправить своих детей на обучение за границу не только в вузы, но даже в средние школы и колледжи.

Нынешняя система образования в Китае давно является предметом дискуссий среди китайской интеллигенции, которая уже не первый год призывает власти начать проводить коренные реформы в данной сфере.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Две мёртвые малышки найдены в квартире города Нанкина
  • Истории Древнего Китая: спасая жизнь человека, получишь счастье сам
  • Зубные щётки в китайских тюрьмах стали инструментом пыток
  • Китайские вакцины ежегодно калечат более тысячи детей
  • В Китае статус депутата увеличивает доход

  • Девушка выполняет медитацию
  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top