Как южнокорейский бизнесмен потерял миллионы долларов на инвестициях в Китае

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
После многолетних попыток создать прибыльные бизнес-проекты в Китае, потеряв более 7 млрд вон ($6,8 млн), корейский предприниматель и разработчик пылесосов WELVA Ким Кванг-Нам (Kim Kwang-Nam) заявил, что прекращает деятельность в стране из-за неопределённой ситуации на китайском рынке.
Ким Кванг-Нам (Kim Kwang-Nam), который потерял 6,8 млн долл. США, пытаясь построить бизнес в Китае, рассказывает свою историю. Фото: The Epoch Times
Ким Кванг-Нам (Kim Kwang-Nam), который потерял 6,8 млн долл. США, пытаясь построить бизнес в Китае, рассказывает свою историю. Фото: The Epoch Times
«Потенциал китайского рынка может быть огромным, но положение с социальными институтами и нравственностью людей там вынудили меня свернуть бизнес», — объяснил г-н Ким репортёру The Epoch Times.

Бывший председатель корейской Ассоциации производителей города Пучхон г-н Ким заявил, что теперь он хорошо знаком со сложными условиями работы в Китае, с которыми там сталкивается большинство малых и средних корейских предприятий.

Он несколько лет инвестировал в Китай свои средства и тратил время на изобретение новых продуктов. Но всякий раз, когда он был готов представить свою продукцию на рынке, его поражало количество бюрократических препонов.

«Например, обычно, чтобы получить патент и разрешение на производство нового продукта, уходит около 40 дней, но в Китае этот же процесс занимает минимум 8 месяцев», — пояснил г-н Ким.

Помимо длительных задержек, по его словам, существуют проблемы, касающиеся доверия ко многим китайским бизнесменам.

«Недавно ко мне обратились бизнесмены из города Чжэнчжоу, которые хотели вести со мной бизнес. Они пригласили меня приехать в Чжэнчжоу на встречу, — вспоминал г-н Ким. — По приезде, будущие компаньоны попросили меня угостить их ужином. В ресторане я увидел около 30 человек, которые ждали меня. Когда мы сели за стол, они попросили вино и напитки. В этот момент я сердито воскликнул, что они мошенники, и сразу же заказал рейс обратно в Корею. Как я могу доверять этим людям и вести с ними дела?»

Первая неудача с инвестициями произошла, когда Ким пытался продать медицинский аппарат в городах Шанхай, Циндао, Дацин, Харбин и Цицикар. Устройство, изобретённое им, использует электрический ток для удаления налёта в кровеносных сосудах.

«Я предложил бесплатное медицинское обследование и лечение, которое заключалось в работе аппарата с организмом пациента в течение часа. Некоторые из пожилых клиентов, которые едва передвигались в начале лечения, смогли нормально ходить всего через две недели», — утверждал г-н Ким.

«Я предоставил каждому своему клиенту бесплатный курс лечения в течение трёх месяцев — и многие были исцелены данной процедурой. В Корее большинство людей, которые осознали пользу от применения этого устройства, приобрели аппараты. Но в Китае, даже после года бесплатных процедур, никто не купил ни одного прибора», — сказал Ким.

«Моя вторая неудача произошла пять лет назад. Я изобрёл «умный» пылесос и решил организовать производство на заводе в Юнкане, в провинции Чжэцзян. Продукт был очень популярен, каждый день в Южной Корее продавалось около 1400 штук, также торговля велась и в Китае. Но позже китайская фабрика начала создавать проблемы, пытаясь вынудить меня отказаться от производства, чтобы продавать продукт самостоятельно. Например, когда я заказал 1000 пылесосов, они изготовили только 900, заявив, что увеличились издержки. Их цель состояла в том, чтобы я всё бросил».

«Однажды производитель автомобилей в Чанчуне заказал у меня продукцию и даже заплатил требуемый залог. Однако как только он выяснил, кто производитель продукта, он связался напрямую с фабрикой и сделал заказ у них, попросив меня вернуть залог».

«Видя, что этим людям доверять нельзя, я, наконец, решил уйти с китайского рынка», — сказал г-н Ким. Но вернуть все вложения и технологии, которые он инвестировал в производство в Китае, стало невозможным. «В то время я почти заключил коммерческую сделку по поставке 20 000 пылесосов для Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Ltd (DSME) в Южную Корею, но по тем же причинам сделка не состоялась», — говорит г-н Ким.

«Технологии Китая в производстве тяжёлых кранов отстают от Южной Кореи. Несколько лет назад южнокорейский производитель кранов пытался наладить производство в Китае, предоставив свои технологии нескольким заводам в Яньтае провинции Шаньдун. Эти заводы позже вынудили корейскую компанию выйти из бизнеса, что привело её к банкротству. После того, как китайские заводы получили технологии корейской компании, они скопировали дизайн фирмы и стали использовать его на китайском рынке. И хотя корейские фирмы продают свои краны в Китае очень дёшево, они не могли конкурировать с китайскими производителями, потому что тем содействуют местные власти, которые тайно манипулируют рынком».

«На самом деле многим китайцам нравятся корейские продукты, и они стараются избегать китайских поддельных версий этих же продуктов. Многие китайцы покупают товары в Корее и везут их в Китай. Но, несмотря на такую ситуацию, риски, связанные с инвестированием в производство в Китае, для южнокорейских фирм слишком высоки».

«Несмотря на большие финансовые потери в Китае, есть много южнокорейских инвесторов, которые стыдятся возвращаться в Корею ни с чем, и поэтому они решили остаться в Китае нелегально. В настоящее время есть много корейских инвесторов, незаконно проживающих в Циндао и Шэньчжэне. Если бы я продолжил деятельность в Китае, я бы тоже, как и они, потерял все свои сбережения», — считает Ким Кванг-Нам (Kim Kwang-Nam).

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА