Оценка доказательств геноцида. Часть III

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
Примечания подготовлены к конференции Международной ассоциации исследователей геноцида (International Association of Genocide Scholars Conference), Сиена, Италия, 20 июня, 2013 года.

C. Ухудшение

I) Гонконгский реестр трансплантации печени

Проблема Китая проявляется не только в молчании и отчуждении. В течение долгого времени уменьшается доступ к информации. Ранее доступная информация удаляется, чтобы пресечь возможность сделать выводы в отношении источников органов для пересадок. Китай движется не к демократичности и открытости, а в обратную сторону.

Номинант на Нобелевскую премию мира, канадский адвокат-правозащитник Дэвид Мэйтас представляет книгу «Органы для государства: трансплантационные злоупотребления в Китае», г. Виктория, Британская Колумбия, Австралия, 4 июня 2013 г. Фото: Sonya Bryskine/The Epoch Times


Номинант на Нобелевскую премию мира, канадский адвокат-правозащитник Дэвид Мэйтас представляет книгу «Органы для государства: трансплантационные злоупотребления в Китае», г. Виктория, Британская Колумбия, Австралия, 4 июня 2013 г. Фото: Sonya Bryskine/The Epoch Times

Это можно увидеть на многих примерах. Например, ситуация с реестром по трансплантации печени в Китае (China Liver Transplant Registry). Для книги «Кровавая жатва» Дэвид Килгур и я смогли собрать полезную информацию о пересадке печени для трансплантации в Китае из гонконгского реестра, размещённого в Интернете. После опубликования нашей работы гонконгский реестр по трансплантации печени в Китае был закрыт для общественности. Доступ возможен только тем, кто получит регистрационное имя и пароль.

На конференции по трансплантации в Ванкувере в августе 2010 года присутствовал Ван Хайбо, который тогда был заместителем директора ведомства, занимающегося регистрацией трансплантатов печени в Китае. Я спросил его, почему был закрыт общественный доступ к данным реестра на сайте, и можно ли его восстановить. Он ответил, что публичный доступ был закрыт, потому что нашлись люди, которые «неправильно» толковали данные. Если кто-то хочет получить доступ, то должен объяснить, для чего будут использоваться данные, чтобы их не могли истолковать «неверно».

Китайская система здравоохранения имеет 4 ведомства, регистрирующих органы для пересадки печени, почек, сердца и лёгких. Реестр печени ведётся в Гонконге, почек и сердца — в Пекине, лёгких — в Уси. Доступ в Интернете ко всем реестрам доступен только тем, кто получил логины и пароли.

II) Факты

Другой пример активных усилий правительства Китая по блокированию и отрицанию фактов — это ответ на наш доклад в виде документального фильма гонконгского СМИ Phoenix TV. Этот фильм словно тренировка по искажению и запутыванию.

Я уже упоминал про телефонные звонки в больницы по всему Китаю, в которых притворившиеся пациентами, или их родственниками, следователи узнавали о наличии органов последователей Фалуньгун. Один из звонков был сделан в больницу Миньцзу в городе Наньнин автономного округа Гуанси (22 мая 2006 года):

«Вопрос:
Вы не использовали органы последователей Фалуньгун раньше?

A:
Теперь ситуация изменилась ….

Вопрос:
Сейчас они [больницы] используют органы последователей Фалуньгун?

A:
Да, конечно…

Вопрос:
Говорят, что органы последователей Фалуньгун относительно здоровые и лучше других. Используют ли их в пересадке?

A:
Да, конечно. Выбирают здоровые.

Вопрос: Я имею в виду, что органы от последователя Фалуньгун лучше. Есть ли у Вас такие?

A:
Да, конечно…

Вопрос:
… то, что вы использовали до этого, были из центров задержания или тюрем?

А:
Из тюрем.

Вопрос:
Ох, тюрьмы. И они [органы] от здоровых последователей Фалуньгун, не так ли?

A: Да, да, точно. Мы выбираем лучшее, поэтому мы гарантируем качество нашей деятельности.

Вопрос:
Это означает, что вы сами выбираете органы?

A:
Да, конечно…

Вопрос:
… Обычно сколько лет донору?

A:
Где-то 30.

Вопрос:
То есть, вы пойдёте в тюрьму, чтобы выбрать донора?

A:
Да, да, точно. Мы должны выбрать его».

В документальном фильме Phoenix TV Лу Гопин подтверждает, что получил звонок от нашего абонента. Он признает, что абонент спрашивал об использовании органов последователей Фалуньгун.

В телевизионном интервью он говорит про телефонный разговор так: «Я сказал, что не принимал участия в хирургических операциях и понятия не имел, откуда органы берутся. Я сказал, что могу ответить на вопросы. Затем меня спросили, берут ли эти органы из тюрем. Я не ответил точно».

В фильме Лу заявляет про транскрипт телефонного общения с ним следующее: «Запись телефонного звонка не соответствует истине. Многие его части искажены или переделаны. В докладе говорится, что когда меня спросили про органы последователей Фалуньгун, и откуда они пришли — из центров задержания или тюрем, я сказал, что они пришли из тюрем. Но это был не мой ответ… В докладе также говорится, что когда человек спросил меня, пойду ли я в тюрьму выбирать орган, я ответил утвердительно и добавил, что мы должны пойти туда, чтобы сделать выбор. Этот вопрос на самом деле не поднимался тогда вообще».

В документальном фильме Phoenix TV не говорится, что у нас есть аудио запись, где д-р Лу говорит своим собственным голосом слова, записанные в нашем отчёте. Никто не делал попыток объяснить, как мы могли получить запись голоса врача. В фильме говорится о том, что мы изменили транскрипт, но ничего не сказано по поводу аудио записи и как мы могли её «подделать».

Бинъи Ши, вице-председатель Китайской медицинской ассоциации по пересадке органов, который называл цифры по пересадкам в 2007 году во время интервью с BBC, также дал интервью для фильма Phoenix TV. Он говорит: «Я не делал такого заявления, потому что ничего не знаю. Я не делал исследований на тему, сколько и в каком году было проведено трансплантаций. Поэтому у меня нет цифр, чтобы их озвучить. Так что я не мог такого сказать».

Когда Лу Гопин отрицает аудиозапись своего разговора, когда Бинъи Ши отрицает то, что показывают официальные СМИ, очевидно, что они не предпримут никакой попытки докопаться до истины. Истина отвергается ради пропагандистских целей. Это совсем не похоже на прозрачность и подотчётность.

III) Сайты

Наблюдается постепенная ликвидация китайских сайтов, которые дают представление о ситуации в сфере трансплантации. Одним из примеров является веб-сайт, где была реклама о коротком времени ожидания органов, которую мы указали в нашем отчёте.

Короткое время ожидания означает, что человека убивают ради его органов. Более того, из-за необходимости в совместимости между донором и пациентом, а также из-за распространённости гепатита в Китае, многие потенциальные источники органов непригодны. К тому же отсутствие национальной системы распределения органов затрудняет использование нескольких органов одного донора. Выходит, что количество людей, которых надо убить для получения органов в любой момент времени, должно быть в разы больше числа пересаженных органов.

На сайте китайского международного центра по трансплантациям говорится: «Понадобится около недели, чтобы найти подходящего донора (почки), максимум — 1 месяц». Далее: «Если орган донора не приживётся, пациент будет иметь возможность получить другой орган и сделать операцию ещё раз в течение одной недели». Сайт Восточного центра трансплантации органов в начале апреля 2006 года рекламировал: «Среднее время ожидания (подходящей печени) составляет 2 недели». На сайте госпиталя Чанчжэн в Шанхае сообщалось: «Среднее время ожидания печени составляет одну неделю для всех пациентов».

Если вы сейчас зайдёте на эти сайты, этих утверждений вы не найдёте. Но вы можете увидеть их на нашем сайте: www.organharvestinvestigation.net, потому что мы внесли данные сообщения в архив.

Это уже сложившаяся практика. Как только мы цитируем официальный китайский источник, источник исчезает.

Продолжение следует

Дэвид Мэйтас является международным адвокатом по правам человека в Виннипеге, Манитоба, Канада.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА