Отец Леонид: Павел Хлебников не боялся смерти, не думал о себе

The Epoch Times17.07.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:17
В девятую годовщину со дня трагической гибели известного журналиста, старшего редактора журнала Forbes Павла (Пола) Хлебникова, застреленного неизвестными людьми, в церкви Климента папы Римского на Пятницкой улице в Москве состоялась панихида.

Отец Леонид: Павел Хлебников не боялся смерти, не думал о себе. Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times)


Отец Леонид: Павел Хлебников не боялся смерти, не думал о себе. Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times)
9 июля здесь собрались те, кому был близок и дорог Павел. Настоятель храма протоиерей Леонид Калинин много лет был другом и духовником Павла. После панихиды он согласился ответить на вопросы корреспондента газеты «Великая Эпоха».

— Отец Леонид, когда Вы впервые встретились с Павлом?

О.Л.:
В 1995 году мы познакомились с ним во время моей первой поездки в США. Павел встретил меня в аэропорту Нью-Йорка, и я попросил провести меня в музей Метрополитена. В тот день мы с ним часов восемь гуляли по залам этого прекрасного музея… Я сам художник, но должен признаться, что никогда в жизни не ходил так долго по музеям! И ему это было тоже непривычно.

Мы очень интересно провели с ним этот день в беседах об искусстве, о Боге, о судьбе России и Мира. Говорили об искусстве, об образе, о том, что каждый народ выражает себя в тех или иных зрительных образах. Пришли к выводу, что византийское православное искусство является наиболее ясным выразителем образа Христа, которому посвящали свои работы художники разных стран Востока и Запада. Мы говорили, что Россия, как преемница Византии, до сих пор хранит в себе духовное начало, которое, к сожалению, сейчас сильно растрачено.

У нас завязалась дружба, которая продолжалась до самой его смерти. За несколько дней до смерти, во время последней нашей встречи, я говорил, что ему нужно быть осторожней, соблюдать безопасность не только ради себя, но и ради семьи.

Поскольку по жизни он был храбрым, можно сказать, бесстрашным, то он, конечно, не внял моим предостережениям, и к большому сожалению, трагедия произошла.

Эта трагедия рано или поздно могла случиться в любом месте, и причина не в роковом стечении обстоятельств, а в том, что это была планомерная охота на человека, который был неугоден тем, кто делал нечистоплотные вещи.

Может быть, это были представители спецслужб, возможно, это были бандиты, которые особенно ненавидели его за то, что он говорил о них правду. В своей книге «Разговор с варваром» Павел ясно показал, что чеченскими террористами движут уже не идеи, а жажда наживы и денег.

Он писал и на другие острые темы, готовил новые публикации, что и стало причиной его убийства. Он умел настолько проникать в суть проблемы, в суть вопроса, что его публикации никого не оставляли равнодушным, в особенности тех, кого он обличал.

— Преступники не названы, но Вы догадываетесь, кто они?

О.Л.:
Я думаю, что непосредственные исполнители вполне могли быть террористами, ну а заказчиками могли быть определённые нечистые на руку люди, в том числе и из государственных структур, которые боялись изобличения своих действий, запустивших механизм по разграблению бюджетных средств, которые направлялись на Кавказ — «прачечную», где отмывались огромные деньги.

Павел слишком глубоко влез в эту тему, уж очень он всем этим интересовался, хотел пройти всё до конца, потому что думал о благе страны, ему хотелось, чтобы всё было по-божески, правильно, чтобы было верховенство закона, и народные деньги не разворовывались бы.

Горько сознавать, что ничего из того, что задумал и хотел сделать Павел, не реализовалось.
Кавказ бурлит и продолжает изрыгать из себя пламя человеконенавистничества, которое спонсируется и насаждается определёнными деструктивными силами, прежде всего, из-за рубежа. Сейчас на Кавказе обстановка крайне тяжёлая. Религиозные деятели, которые придерживаются традиционного Ислама, истребляются, несмотря на их толерантность и спокойное отношение к другим религиям, как это было веками.

А на смену им идут люди ваххабитского толка. Они начинают с обучения маленьких мальчиков, подросткам в школе проповедуют уже не тот ислам, который был дан людям как определённая степень Откровения Божиего (ведь и зиждется он на Пятикнижии Моисеевом!), а крайне ваххабитскую террористическую версию ислама, которая по своему человеконенавистничеству не может называться таковой ни при каких обстоятельствах.

— Вы говорите, что его преследовали, а в чём это проявлялось?

О.Л.:
За ним была тотальная слежка. Он обращался к нашим спецслужбам, они обещали ему защиту, но во время убийства ничем не помогли, просто зафиксировали факт убийства, когда прибыли на место преступления.

Известно, что когда бригада реанимации погрузила носилки с истекающим кровью Павлом в лифт, чтобы отвезти его в реанимацию, кто-то в последнюю секунду запрыгнул к ним, дверь закрылась, и лифт застрял в шахте. Только спустя сорок минут их извлекли оттуда, но было уже поздно. Так что косвенно вина за смерть Павла лежит на них тоже. Довези его вовремя в реанимацию — кто знает, может врачи и спасли бы ему жизнь!

А исполнитель был найден, вы знаете, что он был оправдан, несмотря на бесспорные доказательства его вины.

— Выходит, Павел не боялся смерти?

О.Л.:
Нет, не боялся, хотя он знал против кого и чего выступает.

— Почему же он не боялся, ведь все люди боятся смерти?

О.Л.:
Незадолго до этого трагического дня, был конец марта, ещё лежал снег, и мы были с ним на Бородинском поле с его сыном Сашей и с моим сыном Ваней. Там, отбиваясь от наших подростков снежками, мы говорили о том, как чувствовали себя люди, когда шли в бой. Ведь в те времена на воинах практически не было средств защиты, любая пуля могла быть смертельной, но они сотнями и тысячами бесстрашно шли в атаку и выиграли.

Павел был настроен также, как и те люди, которые шли в атаку на Бородинском поле. Они жили не задумываясь, сложат ли они свою голову или выживут и принесут победу. И Павел не боялся смерти, не думал о себе.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА