«Комната бабочек»: опасная игра в куклы


«Комната бабочек». Барбара Стил в фильме «Комната бабочек». Фото с сайта kino-teatr.ru«Комната бабочек». Барбара Стил в фильме «Комната бабочек». Фото с сайта kino-teatr.ruДжули недовольна своей мамой: та слишком мало уделяет ей времени, врёт, забывает о ней, вечно занята своими проблемами ... но это всё-таки мама, и Джули так хочется её ласки и участия. Как раз в такой нелёгкий день, когда мамы нет дома, и Джули в грустных размышлениях сидит на лестнице, к ней обращается соседка Анна — старая дама со строгим взглядом, но такими сладкими речами ...

Так как мама Джулии пытается наладить свою личную жизнь, ей всё меньше времени остаётся на присмотр за девочкой. Таким образом, Джули начинает больше времени проводить у Анны — соседки, похожей на ведьму, но нежно заботящейся о Джулии.

Анна показывает Джулии свою коллекцию бабочек, которые хранятся в тёмной комнате. В доме Анны для Джулии всё ново и интересно, а ещё любопытнее становится, когда Анна закрывает вход в комнату бабочек шкафом, наказав Джулии даже не пытаться туда проникнуть...

Первое, что хочется сказать о новой работе режиссёра Джонатана Дзарантонелло, для которого эта всего вторая полнометражная картина в качестве режиссёра, фильм довольно необычный. По сюжету это самый настоящий ужастик, однако поставлена кинолента таким образом, что смотреть её могут даже очень чувствительные и нервные зрители — страшно практически не будет, несмотря на происходящие ужасающие события.

Дзарантонелло не использует привычные способы запугивания зрителей, как то, внезапное подкрадывание к жертве сзади в полной тишине на экране, что заставляет более впечатлительных любителей ужасов прямо-таки подпрыгивать с места. Таинственность происходящего рассеивается уже где-то к середине картины, таким образом, морально подготавливая аудиторию к предстоящим событиям жестокой развязки.

Нет также и кровью писаных надписей на стенах и размозженных частей тела, что так ценится среди сегодняшних трудяг в сфере ужасов. Режиссёр создал, скорее, драму с кровавым предупреждением о том, до чего человека может довести попустительство внутренним демонам, способным превратить навязчивую идею в настоящую манию.

Хотя приём и не новый, но следует отметить и удачную развязку, вернее, последний кадр, запечатлевший выражение лица дочери Анны в исполнении Хэзер Лэнгенкэмп.

Картиной «Комната бабочек» 75-летняя знаменитая «королева крика» Барбара Стил вновь возвращается на экраны с мастерски отработанной ролью Анны. В своё время Стил снискала признание участием в фильмах хоррора, таких как «Маска сатаны», «Колодец и маятник» по рассказу Эдгара Аллан По и «Ужасный секрет доктора Хичкока» в начале её карьеры, и «Судороги», «Немой крик», сериал «Мрачные тени» в последние годы творчества актрисы.

Начиная с 1980 года Стил нечасто появляется на экранах. После «Немого крика» (1980) актриса участвовала всего в восьми проектах. Работа в «Комнате бабочек» состоялась после четырёхлетнего перерыва, но надо отметить, что Барбара Стил по-прежнему способна создать убедительный и яркий образ, и взгляд её чёрных глаз ничуть не потерял своей пронзительной остроты.

Поначалу кажется, что речь в фильме идёт о психически больной женщине, которой непонятно как удалось дожить до старости, не попав в психиатрическую лечебницу. Дзарантонелло мастерски демонстрирует зыбкую границу между принятым в обществе пониманием «нормальный» и «ненормальный».

Главная героиня Анна всего лишь позволила своим страстям вырваться наружу, отказываясь принять тот факт, что дети вырастают, взрослеют, и покидают родительский дом, оставляя, порой, мать с огромным грузом нерастраченной любви и желания заботиться о ком-то.

Картина говорит и о том, что люди не могут безраздельно принадлежать друг другу. Кровные узы, безусловно, важны, но лишь настолько, насколько это установлено природой. Беда Анны в том, что она не захотела принять устоявшийся порядок жизни, своё желание иметь кого-то в полном своём распоряжении поставила превыше всего. Стил создала одновременно монстра и жалкую жертву.

Авторы кинофильма используют жанр хоррора, чтобы более ярко продемонстрировать, к чему может привести следование своим маниакальным желаниям. Создатели киноленты предупреждают: демоны не дремлют и если дать им волю, каждый может превратиться в олицетворение подобной интеллигентной старушки, живущей где-то по соседству, эдаким «божьим одуванчиком» со злобой в сердце.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Музыкальный конкурс «Новая волна» стартует в Юрмале
  • Звёзды, рождённые под знаком Льва
  • «Сарила: Затерянная земля»: в поисках утраченного
  • Группа Magnetic Fields
  • Новинки в мире сериалов: «Под куполом»

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top