«Комната бабочек»: опасная игра в куклы

The Epoch Times24.07.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:17
«Комната бабочек». Барбара Стил в фильме «Комната бабочек». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Комната бабочек». Барбара Стил в фильме «Комната бабочек». Фото с сайта kino-teatr.ru
Джули недовольна своей мамой: та слишком мало уделяет ей времени, врёт,
забывает о ней, вечно занята своими проблемами … но это всё-таки мама, и
Джули так хочется её ласки и участия. Как раз в такой нелёгкий день, когда мамы
нет дома, и Джули в грустных размышлениях сидит на лестнице, к ней обращается
соседка Анна — старая дама со строгим взглядом, но такими сладкими речами …

Так как мама Джулии пытается наладить свою личную жизнь, ей всё меньше
времени остаётся на присмотр за девочкой. Таким образом, Джули начинает больше
времени проводить у Анны — соседки, похожей на ведьму, но нежно заботящейся о
Джулии.

Анна показывает Джулии свою коллекцию бабочек, которые хранятся в тёмной
комнате. В доме Анны для Джулии всё ново и интересно, а ещё любопытнее
становится, когда Анна закрывает вход в комнату бабочек шкафом, наказав Джулии
даже не пытаться туда проникнуть…

Первое, что хочется сказать о новой работе режиссёра Джонатана
Дзарантонелло, для которого эта всего вторая полнометражная картина в качестве
режиссёра, фильм довольно необычный. По сюжету это самый настоящий ужастик,
однако поставлена кинолента таким образом, что смотреть её могут даже очень
чувствительные и нервные зрители — страшно практически не будет, несмотря на
происходящие ужасающие события.

Дзарантонелло не использует привычные способы запугивания зрителей, как то,
внезапное подкрадывание к жертве сзади в полной тишине на экране, что
заставляет более впечатлительных любителей ужасов прямо-таки подпрыгивать с
места. Таинственность происходящего рассеивается уже где-то к середине картины,
таким образом, морально подготавливая аудиторию к предстоящим событиям жестокой
развязки.

Нет также и кровью писаных надписей на стенах и размозженных частей тела,
что так ценится среди сегодняшних трудяг в сфере ужасов. Режиссёр создал,
скорее, драму с кровавым предупреждением о том, до чего человека может довести
попустительство внутренним демонам, способным превратить навязчивую идею в
настоящую манию.

Хотя приём и не новый, но следует отметить и удачную развязку, вернее,
последний кадр, запечатлевший выражение лица дочери Анны в исполнении Хэзер
Лэнгенкэмп.

Картиной «Комната бабочек» 75-летняя знаменитая «королева крика» Барбара
Стил вновь возвращается на экраны с мастерски отработанной ролью Анны. В своё
время Стил снискала признание участием в фильмах хоррора, таких как «Маска
сатаны», «Колодец и маятник» по рассказу Эдгара Аллан По и «Ужасный секрет
доктора Хичкока» в начале её карьеры, и «Судороги», «Немой крик», сериал
«Мрачные тени» в последние годы творчества актрисы.

Начиная с 1980 года Стил нечасто появляется на экранах. После «Немого
крика» (1980) актриса участвовала всего в восьми проектах. Работа в «Комнате
бабочек» состоялась после четырёхлетнего перерыва, но надо отметить, что
Барбара Стил по-прежнему способна создать убедительный и яркий образ, и взгляд
её чёрных глаз ничуть не потерял своей пронзительной остроты.

Поначалу кажется, что речь в фильме идёт о психически больной женщине,
которой непонятно как удалось дожить до старости, не попав в психиатрическую
лечебницу. Дзарантонелло мастерски демонстрирует зыбкую границу между принятым
в обществе пониманием «нормальный» и «ненормальный».

Главная героиня Анна всего лишь позволила своим страстям вырваться наружу,
отказываясь принять тот факт, что дети вырастают, взрослеют, и покидают
родительский дом, оставляя, порой, мать с огромным грузом нерастраченной любви
и желания заботиться о ком-то.

Картина говорит и о том, что люди не могут безраздельно принадлежать друг
другу. Кровные узы, безусловно, важны, но лишь настолько, насколько это
установлено природой. Беда Анны в том, что она не захотела принять устоявшийся
порядок жизни, своё желание иметь кого-то в полном своём распоряжении поставила
превыше всего. Стил создала одновременно монстра и жалкую жертву.

Авторы кинофильма используют жанр хоррора, чтобы более ярко
продемонстрировать, к чему может привести следование своим маниакальным
желаниям. Создатели киноленты предупреждают: демоны не дремлют и если дать им
волю, каждый может превратиться в олицетворение подобной интеллигентной
старушки, живущей где-то по соседству, эдаким «божьим одуванчиком» со злобой в
сердце.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА