«Лучшее предложение»: в любой подделке скрыто что-то подлинное

The Epoch Times06.08.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:17

«Лучшее предложение»: в любой подделке скрыто что-то подлинное


«Лучшее предложение». Сильвия Хукс в фильме «Лучшее предложение». Фото с сайта kino-teatr.ru

«Лучшее предложение»: в любой подделке скрыто что-то подлинное


«Лучшее предложение». Сильвия Хукс и Джеффри Раш в фильме «Лучшее предложение». Фото с сайта kino-teatr.ru

«Лучшее предложение»: в любой подделке скрыто что-то подлинное


«Лучшее предложение». Композитор Эннио Марриконе, актёры Джим Стёрджесс и Джеффри Раш, режиссёр Джузеппе Торнаторе и актриса Сильвия Хукс представили фильм «Лучшее предложение» на кинофестивале в Берлине. Фото: Vittorio Zunino Celotto/Getty Images

Вергилий Олдмен — известный
аукционщик, обладающий особым «нюхом» на редкие произведения
искусства, способный безошибочно отличить подлинник от подделки. К тому же, у
Олдмена огромная коллекция ценнейших картин, женских портретов — почитание
женщин сочетается в нём со страхом перед ними. Но однажды в жизнь Вергилия
войдёт, хоть и не совсем обычная, но реальная женщина …

Олдмен — человек замкнутый,
хотя ему и удаётся сказать очень много, не сказав ничего. Он не доверяет людям
и не желает контакта с ними. Комфортно пожилому искусствоведу лишь за «семью
замками», где кроется его бесценная коллекция картин, добытая, иногда с помощью
небольших хитростей его старого друга и неудавшегося художника Билли в лице
участника аукциона.

Однажды Вегрилий, подняв
трубку телефона в своём офисе, слышит на другом конце нежный с истеричными
нотками голосок женщины, умоляющий лично господина Олдмена заняться оценкой
произведений искусства на её вилле. Так аукционщик впервые знакомится с голосом
мисс Клэр Ибитсон, очная их встреча предстоит ещё не скоро.

Постоянно приходя в дом,
снаружи обветшалый, но внутри открывающий старинный сказочный мир, наполненный
картинами и антиквариатом, тонкий ценитель искусства постепенно узнаёт свою
новую клиентку, страдающую от агорафобии — боязни открытого пространства,
скопления людей, в связи с чем 27-летняя девушка последние 12 лет не покидала
стены дома.

Когда сторож виллы слёг с
пневмонией, Олдмен начинает приносить Клэр продукты. Они, словно шестерёнки
одного механизма, постепенно притираются друг к другу, со временем делая любое
сосуществование возможным.

Неискушённый, даже совсем
неопытный в общении с женщинами Олдмен часто навещает талантливого
инженера-механика — молодого дамского угодника Роберта, который помогает ему
советами в искусстве ухаживания. Со временем Клэр привыкает к своему новому
другу, он единственный, с кем она готова вступить в живой контакт.

Для немолодого мужчины
открывается мир, которого он раньше не знал. А из-за отсутствия опыта он и не
ведает, что человеческие эмоции — как произведение искусства, их легко
подделать. Не знает Олдмен и о том, что «жить с женщиной — это как участвовать
в аукционе — никогда не знаешь, твоё ли предложение лучшее».

Говоря о новой и такой же
стоящей, как подлинник живописного полотна, драме «Лучшее предложение», в
первую очередь, следует назвать два имени. Режиссёр и автор сценария,
обладатель «Оскара» и других престижных призов — 57-летний сицилиец Джузеппе
Торнаторе — первое.

Сценарий и постановка на
высоте. Торнаторе в очередной раз создал творение изысканное и элегантное,
словно острым скальпелем препарирующее переживания и эмоции человека, из тонкой
паутины человеческих пороков и слабостей сплетая увлекательнейшую историю о
доверии и предательстве.

Второе имя, требующее
озвучивания — исполнитель главной роли, в очередной раз порадовавший зрителей
великолепной игрой, оскароносный Джеффри Раш.

Хорошо вписались в плавно
текущий, но ни на минуту не отпускающий внимание зрителя сюжет актёры Джим
Стёрджесс (Роберт), Дональд Сазерленд (Билли), Сильвия Хукс (Клэр).

В основе истории о драме в
жизни пожилого человека — страшный человеческий порок — зависть, который,
словно ядовитый червь, съедает душу человека изнутри, заставляет его лгать,
обманывать, предавать.

Где-то ко второй половине
картины её создатели начинают тонко намекать зрителю на предстоящее развитие
событий, поэтому развязка не является совсем неожиданной, но это и не конец.

А концовка киноленты
довольно неожиданная и по-настоящему стоящая. Вергилий Олдмен, оправившись после
тяжкого удара судьбы и взвесив все «за» и «против», сумеет разглядеть в
подсунутой ему копии то истинно подлинное, что представляет настоящую ценность.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА